Бетонная антиутопия, прославленного архитектора Эмиля Айо: забытые монументальные жилые комплексы предместья Парижа
554
просмотров
Мысли об архитектуре французской столицы многих из нас уносят в восхитительные готические соборы, помпезные дворцы, в великолепный Лувр или к Эйфелевой башне. А кого и в современные кварталы, где можно увидеть невероятные творения притцкеровских лауреатов или шедевральные проекты архбюро с мировым именем. Но это не весь Париж.

Как оказалось на окраинах самого элегантного города в мире существуют таинственные футуристические жилые комплексы, которые бросили на произвол судьбы, ведь их монументализм уже давно никому не нужен, равно как и его жители.

Забытые монументальные жилые комплексы предместья Парижа глазами французского фотографа Лорана Кроненталя.

Как ни странно, но модные направления в искусстве и архитектуре могут сыграть недобрую шутку с целыми жилыми квартами, превратив их в настоящих изгоев. В это сложно поверить, но за такие футуристические объекты стыдится даже сам Париж!

Жилой комплекс Grands Ensembles в пригороде Парижа.

Оказывается в пригороде Иль-де-Франс, совсем недавно, всего лишь в 1950-1980 гг. возводились модные по тем временам жилые комплексы, которые в скором времени пришли практически в полное запустение. Благодаря лишь уникальным работам молодого фотографа Лорана Кроненталя их удалось «вытащить» из полного забвения.

Грандиозные монументальные здания, созданные в 1950-1980 гг. в пригороде Парижа.

Интересный факт: Лоран Кроненталь (Laurent Kronental) – французский фотограф-самоучка, родился в 1987 году. Лауреат множества международных фестивалей и конкурсов, самые значимые из которых «La Bourse du Talent», Festival Circulations, Lens Culture Exposure Awards. Его работы экспонируются в Париже, Москве, Лондоне, Афинах, Сеуле и опубликованы во многих именитых журналах во Франции и за рубежом, включая The Washington Post.

Странная архитектура некоторых зданий жилого комплекса Grands Ensembles теперь напоминает трущобы.

Увлеченный монументальной архитектурой молодой фотограф свою первую серию работ «Воспоминания из будущего» (Souvenir d’un Futur) решил посвятить не только футуристическим зданиям, но и людям, живущим в них.

Вполне комфортные жилые дома оказались брошенными из-за наступающей урбанизации. |
Поразительный монументализм архитектурного комплекса брошенного пригорода Парижа.

Целых 4 года он занимался своеобразным документированием жизни немолодых граждан в одном из самых грандиозных и мощных жилых районов пригорода Парижа – Grands Ensembles (Большие ансамбли), возведенного в годы жилищного кризиса в 1950-1980 гг.

Брошенным оказался не только футуристический комплекс, но и старики, которые в нем остались жить.
Эти люди так и не смогли покинуть необычный жилой комплекс.

Как нельзя лучше идею создания столь неординарного творческого проекта раскрывают слова из материалов сайта самого творца: «Он почувствовал необходимость в изучении условий жизни в брошенном районе столицы, ему захотелось пролить свет на позабытое поколение. Показать этот оставленный без внимания и недооцененный пригород – значит раскрыть поэзию стареющей окружающей среды и медленно исчезающей модернистской утопии».

Уже давно померкло былое величие грандиозных зданий.

Глядя на фотографии, кажется, что этот огромный массив из бетона и стекла просто заброшен, но это не так, в нем до сих пор живут люди, которые так и не смогли покинуть эти места.

Брошенный пригород стал пристанищем для стариков и тех, кому негде жить.

Хотя основная масса трудоспособного населения выехала практически сразу после заселения, ведь отсутствие рабочих мест и неустроенность жизни заставляет молодежь двигаться в мегаполисы.

Забытая модернистская архитектура пригорода Парижа.
Пустынные улицы и огромные площади навевают тоску.

Художественного эффекта такого «запустения» автору фотографий удалось достичь благодаря тому, что он снимал в ранние часы, когда народ еще спит. Именно в это время суток устаревшие комплексы амбициозных проектов выглядят особенно удручающе и навевают разнообразные мысли.

О таком «величии» архитектуры Парижа мало кто догадывается.
Яркий пример непрактичности и неразумности архитектурных проектов. |

Сам автор фотоподборки об этом сказал: «Моя серия «Воспоминания о будущем» — это размышление о смысле существования «великих строек» середины прошлого века. Повседневная жизнь героев этих снимков, стариков из парижских пригородов, протекает на фоне памятников человеческому честолюбию и послевоенной гонке грандиозных архитектурных сооружений... К сожалению, эти массивные серые здания состарились, как и их пожилые жители. И все же в этих сморщенных лицах и потрескавшихся стенах, в энергии тел и фасадов, появляется гордость и импульс, которые, как мы думали, давно исчезли»».

Окна-иллюминаторы неординарных домов «смотрят» на окрестности «Больших ансамблей»
Заброшенные улочки пригорода Парижа могут стать идеальными площадками для съемок апокалипсиса.

Действительно дизайн этих грандиозных жилых домов, воспевающих космическое будущее, был очень популярен в те времена, но сейчас этими «шедеврами» давно никто не гордится и вряд ли вы найдете их в рекламных буклетах или в путеводителях.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится