Божественные образы прекрасных дам французского художника-портретиста Леона Франсуа Комера
0
0
1,210
просмотров
Французский художник-портретист Леон Франсуа Комер (1850 — 1916) наиболее известен как создатель великого множества великолепных женских образов, за ряд из которых он был удостоен большого числа престижных европейских наград, включая Римскую премию.

Но чем же произведения Комера столь хороши?
«Прелестная читательница». Леон Комер.

Несмотря на то, что практически все картины художника выглядят несравненно милыми, беззаботными и чувственными, будто бы нарисованные на одном дыхании, для достижения подобного эффекта художнику приходилась прилагать весьма значительные усилия.

Комер был ярым сторонником живописи в духе академического классицизма, соответствующего высоким стандартам Французской художественной академии и возникшего под сильным влиянием неоклассицизма и романтизма.

Сам по себе академический классицизм был достаточно удачной попыткой создания безупречного стиля, придерживающегося строгой манере письма, узких композиционных правил и деликатности цвета.

Этот стиль благоприятствовал произведениям в духе Древней Греции, Рима и эпохи Возрождения. И несмотря на то, что Комер чаще рисовал портреты своих современниц, чем мифических нимф, влияние стандартов красоты из давно минувших лет прекрасно прослеживается во многих его произведениях.

«Дама в красном» и «Девушка с белокурыми волосами». Леон Комер.

Примечательно, что в отличие от большинства всемирно известных живописцев, Леон Комер в раннем возрасте не испытывал тяги к искусству и до семи лет вообще не занимался каким-либо ремеслом.

Портрет Леона Франсуа Комера.

Тем не менее, потерянное время было наверстано с академическим рекордом и уже к 17 годам молодой художник завоевал золотую медаль академии города Лиль, а предоставленная стипендия позволила продолжить художественное образование в Париже, где вскоре он был удостоен звания «самого перспективного студента».

«Классическая красота». Одна из наиболее известных работ мастера.

К 1868 году, Комер уже работал в студии известного академиста Александра Кабанеля, который привил своим ученикам вкус к восточным мотивам и прекрасным дамам.

В дальнейшем художник предпринял несколько путешествий по Европе и Британским островам, а по возвращении в Париж в 1880 году, открыл небольшую студию и принялся за создание великолепных портретов, спрос на которые всегда был необычайно велик.

И совершенно не случайно.

Портретная работа Комера была широко востребована искушенной буржуазией, той богатой знатью, которая хотела чтобы их жен и возлюбленных увековечили именно в красках, а не на фотографиях.

Когда девятнадцатый век подошел к концу, мир искусства был потрясен авангардными изменениями и, в конечном счете, кубистами. Комер, однако, остался верен своему классическому академическому стилю, хотя и несколько обновил его элементами современной жизни.

Столь популярные в Европе восточные мотивы прекрасно прослеживаются и в портретной работе Комера. Художник всегда старался придерживаться вкусов заказчиков своих произведений.

Начав свою карьеру в пьянящей, хотя и несколько раздутой, атмосфере 1860х годов, художник не только дожил до времени, когда мир искусства резко эволюционировал в более открытую коммерческую и эстетически сложную область, но и оставался активно вовлеченным в свою работу и крайне востребованным мастером вплоть до самой смерти в 1916 году.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится