Почему артисток считали падшими женщинами
В современном мире искусство танца и балет ценятся очень высоко. Чтобы стать известной балериной, нужно вложить не только свой талант, время, терпение, но и проделать огромную работу. Быть балериной, как и певицей – это престижно. А вот в XIX веке все было иначе. Балеринами могли восторгаться, но их не уважали. В обществе таких дам считали чуть ли не куртизанками, которые меняют кавалеров и бездумно предаются страстям. Часто таким женщинам мужчины из высшего общества предлагали стать их содержанками. А вот семью и детей они имели крайне редко.
Дело в том, что балетному мастерству обучали при Императорском театральном училище. Но туда попадали сиротки и девочки из бедных семей. Правда, они должны были иметь привлекательность и талант танцовщицы. Богатые семьи не отдавали своих дочерей в такие заведения. Они получали совершенно другое образование. Богатые покровители могли спокойно находить себе содержанку. Очень многие юные балерины соглашались на такие предложения. Ведь это был счастливый шанс получать помощь и изменить жизнь свою и своей семьи. Такие слухи ходили о Парижской опере. За сценой находилась специальная, со вкусом обставленная комната. Там богатые посетители могли требовать от такой балерины все, что они хотели.
Считалось, что сценическая одежда балерин провоцирует мужчину на откровенные фантазии. Ведь светские дамы закрывали свое тело с ног до головы. Наказанием за отказ от предоставления интимных услуг было увольнение из театра. В те времена женщинам было крайне тяжело получить хорошую работу. Зато дорога в артистки всегда была открыта. Однако не все были легкомысленными и оказывались на содержании у богатых покровителей. А про тех, кто пытался защитить свою репутацию и жил иначе, все равно рассказывали грязные сплетни.
Первые пуанты и волшебство танца Авдотьи Истоминой
Известная балерина и красивая женщина Авдотья Истомина сумела оставить заметный след в истории балета и петербургского общества. Став круглой сиротой в 6 лет, она попала в Императорское театральное училище. А все потому, что Дуня, как ее назвали родители, была красивая и талантливая девочка. Мастерству танца и терпимости балерины девочку учила сначала известная петербургская танцовщица Екатерина Сазонова. Затем ее обучал балетмейстер из Франции Шарль Луи Дидло.
Авдотья выросла настоящей красавицей. Она была невероятно талантливой балериной и сразу начала выступать в постановках Императорского театра в Петербурге. Публике Истомина моментально приглянулась, и успех не заставил себя долго ждать. В скором времени красавицу балерину стали обсуждать в высшем обществе. В нее были влюблены многие известные люди, которые хотели заботиться о ней. Однако руку и сердце не предлагали, только лишь стать содержанкой. Первым, кто предложил ей такую роль, был генерал Орлов. Потом ее молодым человеком стал Василий Шереметьев. Он даже приревновал возлюбленную к другу писателя Грибоедова, вызвав того на дуэль. Шереметьев был убит, а Авдотья очень тяжело пережила эту трагедию.
Интересно, что в Истомину был долгое время влюблен сам Пушкин. Он даже посвятил ей строки в романе «Евгений Онегин». Авдотью считают первопроходцем в балетном искусстве. Она была первой, кому удалось стать на пуанты не только в России, но и в мире.
Истомина прослужила в театре около 20 лет, она была его настоящим украшением. Блистательно сыгранные роли в спектаклях принесли ей не только известность, но и всеобщее обожание. Танцевать она уже не могла из-за болезни ног, а к 40 годам стала терять изящество и приобрела грузную фигуру. Авдотья сумела пережить своего молодого мужа (разница между ними составляла 21 год), умерев от холеры в гордом одиночестве и всеми забытая.
Яркая внешность и сломанная жизнь балерины Клео де Мерод
Клео де Мерод была родом из Франции. Она имела яркую привлекательную внешность и талант танцовщицы, но отчаянно пыталась защитить свою незапятнанную репутацию. Клео очень любила танцевать. Поэтому мать отдала ее в семилетнем возрасте в балетную школу при Парижской опере. Клео де Мерод стала известной балериной во Франции и за ее пределами в возрасте 23 лет. Ее внешность просто очаровывала. Поэтому Клео часто рисовали и делали множество фотографий.
Но в обществе ходили злые сплетни о ее неразборчивых интимных связях ради славы. Это очень обижало балерину. Небывалый скандал разразился в 1896 году. Дело в том, что в одном из салонов Парижа скульптор Александр Фальгерьер представил свою работу. Это была скульптура обнаженной молодой женщины. Позировала ему балерина, но только в одежде. Клео так и не смогла доказать свою правоту.
Окончательно «добил» ее репутацию бельгийский король Леопольд II. Он влюбился в нее с первого взгляда и посещал каждый ее спектакль. Общество сразу отреагировало, а сплетни и слухи просто превосходили любую фантазию.
Клео де Мерод была в недоумении. Ведь подаренный монархом букет цветов на спектакле – это не повод обливать ее грязью. Но народ словно не слышал ее. Эту женщину грязные слухи преследовали до глубокой старости. А в своей книге «Балет – моя жизнь» она попыталась изложить истинную правду о себе.
Что связывало Клео де Мерод и Лину Кавальери
Эти две женщины были невероятно красивы и талантливы. Но обе должны были доказывать свою незапятнанную репутацию всему миру. Итальянская оперная дива Лина Кавальери была известной личностью. Она слыла первой красавицей и имела необыкновенный талант. Публика не могла сдержать восхищение певицей, когда та выходила на сцену. А ее голос завораживал и заставлял забыть обо всем. Конечно, такую красавицу много рисовали и фотографировали. Она снималась в рекламе и красовалась в женских журналах.
Когда Лина начинала карьеру фотомодели, то сразу сообщала, что против обнаженных тел для фотографий, картин или скульптур с ее участием. Она слишком оберегала свою репутацию порядочной женщины. В жизни Лины было много сплетен, часто старательно надуманных обществом. Была и любовь с русским князем Александром Барятинским. Он даже готов был на Лине жениться и попросил разрешения у самого императора Николая II. Однако против была не только семья Александра, но и сам монарх. Лина была трижды замужем и даже родила дочь. Умерла оперная дива в 1944 году во время бомбардировки фашистами Флоренции. Вам будет очень интересно узнать, какие тайны хранил «Умирающий лебедь» в лице легендарной Анны Павловой.