И если волны не прибьют к берегу раньше времени, либо местные хозяева не станут выгуливать своих собак, — можно полюбоваться невероятными шедеврами, пока их не смоет водой, или не сотрёт время.
Как Андрес Амадор занялся художественным искусством на песке
Андрес Амадор родился в Сан-Франциско в 1971 году и обрёл популярность благодаря своей необычной художественной практике рисования на песчаных пляжах Америки. Его предки были родом из Эквадора, и именно они привили мальчику интерес к необыкновенным фигурам, скрывающим в себе тайны мироздания. Получив степень бакалавра в области экологических исследований, Амадор начал свою карьеру с работы в Корпусе мира.
Прежде чем писать пейзажи, он работал скульптором. Эта работа оказалась тесно связана с геометрией. Исследуя формы, которые он создавал, Амадор наткнулся на методы древних инков для проектирования огромных храмов и зданий.
Он выбрал технику работы на песке, потому что рисовать точные геометрические формы на другой местности при современных технологиях не только невозможно, но и опасно.
Участие в фестивале Burning Man в 1999 году изменило отношение Амадора к жизненным приоритетам. Во время отпуска в Мексике, прогуливаясь по берегу моря, он обнаружил, что песчаные пляжи — идеальный холст для крупномасштабных работ.
С 2004 года Андрес Амадор зарабатывает на жизнь, рисуя фантастические, но недолговечные картины на песке. За то короткое время, что он занимается своего художественной деятельностью, талант творца не единожды был признан искусствоведами и получал высокие оценки от клиентов из Европы и Америки.
Удивительные геометрические картины на американском побережье
Недолговечность подобных картин навевает Андресу особое вдохновение. Не успел художник реализовать своё видение и сотворить картину, как приливная волна уничтожает его творение, и «холст» снова становится безупречным и свежим.
От картин других художников его песочные картины отличает грандиозность, широкий размах и очень точное измерение каждой линии. До того как Андрес был признан мировым экологическим сообществом как художник, он мог рисовать только на побережье Северной Калифорнии. Теперь, когда он стал известным артистом, Андрес пишет картины на пляжах по всему миру.
Андрес Амадор предпочитает рисовать граблями на мокром пляже после отлива. Он создаёт не только маломасштабные рисунки, но и работает с большими площадями. Самая большая из его работ была выполнена на участке 300х500 метров.
Прежде чем приступить к работе, Андрес тщательно разрабатывает свои проекты на компьютере. По его словам, эта часть работы занимает 95% времени. Художник разрабатывает множество вариаций, пока не получит то, что ему действительно захочется воплотить в жизнь. Затем, он прописывает чёткий план нанесения изображения для дня максимально долгого отлива.
Впрочем, часто Амадор приезжает к морю без особых целей. Но как только он начинает работать над новым произведением, творец знает итоговый результат. Поэтому, нельзя сказать, что его картины — случайны. Нет. У всех них есть изначально чёткий план, и именно поэтому Амадор может собрать что-то столь масштабное. Обычно, когда он приезжает на новое место, у него появляется множество возможностей, которые позволяют определить подходит ли картина для условий данного пляжа.
Некоторые проекты требуют больших пространств, другие лучше всего подходят для заполнения естественных пробелов. Иногда художник и его группа остаются на одном месте несколько дней подряд, и в этом случае дизайн разрабатывается в соответствии с ситуацией. Должен быть диалог между работой и ландшафтом, ведь пляжи видоизменяются от месяца к месяцу, от года к году, поэтому художнику приходится быть гибким в своём творчестве.
Как создаются уникальные картины на песке
Андрес Амадор начинает создавать свои причудливые творения во время отлива. Чтобы определить подходящие места для своих рисунков, художник использует карты Google Earth, делает фотографии пляжей с разных ракурсов, а затем накладывает рисунки на графический макет ландшафта.
Когда наступает новолуние и отлив обнажает полотно песка, Андрес берёт грабли и отправляется в путь. Художник обычно работает один, если только рисунок не сложный и не требует участия группы пособников.
После создания контура тонким концом палки, он использует грабли для создания теней на разных частях картины. В результате получаются геометрические фигуры, причудливых цветов и фантастических образов.
Flow II — наиболее масштабная работа Амадора, которая разработана для конкретного ландшафта. Она была вдохновлена японской картиной, изображающей течение реки. Flow II была создана после детального изучения аэрофотоснимков местности.
Довольно сложно провести сквозь длинную изогнутую линию, подобно штрихам, дополнительные рисунки сверху. И если с высоты птичьего полёта, дизайн картины имеет естественный вид, который предполагал конкретный результат, то на земле — это хитросплетение бесконечных дорог.
У каждого дизайна своя, неповторимая концовка. Одни ждут своего логичного завершения, когда маэстро в последний раз проведёт граблями по песку, в то время как другие могут продолжаться бесконечно, и заканчиваться, когда волны возвращаются на берег. Дизайн проходит через множество проб и ошибок, прежде чем он будет завершён в виде концепции и будет зафиксирован в вечности объектива.
Творчество всегда будет восхищать и удивлять новыми формами, направлениями и способами, наверное, поэтому неоднозначные картины Паулы Рего и по сей день считаются возмутительными.