Классицизм и мифология «Источника» - французского художника Жана Огюста Доминика Энгра
1
1,024
просмотров
«Источник» является одним из старейших и известнейших произведений французского художника Жана Огюста Доминика Энгра. Картина считается ярчайшим образцом классицизма, ставшим источником вдохновения многих писателей и поэтов.

Создание шедевра заняло у художника более 35 лет и было завершено к 1856 году.

Но кем же является женщина с картины и почему Энгр изобразил ее именно в таком виде?

Произведение выполнено в узком высоком формате и изображает обнаженную молодую женщину практически в натуральную величину.

Фигура держит в левой руке амфору, из которой вытекает вода, заполняя передний план. Ее правая рука тянется над головой, чтобы выдержать вес большого кувшина.

Обнаженная женская фигура хоть и выглядит достаточно соблазнительно, но при этом сохраняет определенную неприступность, отчужденность и даже пассивность.

Работы над «Источником» были начаты с предварительных набросков в 1820году, во время пребывания мастера во Флоренции. Там в течение четырех лет он изучал живопись эпохи Возрождения, что вполне прослеживается по необычайно гибким линиям и светлой коже персонажа.

Завершение художественного образа произошло лишь в 1856 году (спустя более чем 35 лет!) при содействии его учеников мастера.

Изображений персонаж, как и сама поза, является вполне классическими и ассоциируют обряженную женщину с богиней Венерой и нимфой источника.

Наиболее ранний и близкий пример подобного изображения прослеживается в известном произведении Сандро Боттичелли «Рождение Венеры».

«Рождение Венеры». Сандро Боттичелли, 1484 год.

Богинь Энгр рисовал несколько раз, делая акцент в основном на оригинальные позы моделей и одновременно уходя от правильной передачи анатомии к главенству красоты художественного образа.

Особо примечательно главенство форм и линий над цветом, что противоречит многим художественным принципам тех времен.

Но «Источник» является самой известной из «божественных» картин автора.

Необычайно гладкая кожа женщины создает иллюзию статуи. Подобный стиль живописи в дальнейшем нашел множество последователей.

Преемственность особо заметна по идеализированности мифологических сцен при точнейшем воспроизведении деталей.

«Рождение Венеры». Вильям Адольф Бугро, 1879 год.

В настоящее время «Источник» рассматривается как шедевр изобразительного искусства и один из ярчайших примеров классицизма, а нагота изображенной богини признана столь мягкой и проникновенной, что считается целомудренной.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится