Ламия: кто она такая и почему ее принято изображать в образе прекрасной соблазнительницы?
902
просмотров
Образ прекрасной соблазнительницы Ламии известен по многочисленным шедеврам эпохи Ренессанса, Нового времени и даже Античности.

Особую популярность получили картины с изображением Ламии созданные известными английскими мастерами женского образа Гербертом Дрейпером и Джоном Уотерхаусом.

Но кто же такая Ламия почему ее принято изображать именно в таком откровенном виде?

Фрагмент картины «Ламия». Герберт Дрейпер, 1909 год.

Согласно греческой мифологии, Ламия была дочерью бога Посейдона и возлюбленной Зевса. Она отличалась поразительной красотой, но жена Зевса Гера, узнав про очередные «похождения» мужа, превратила прекрасную женщину в зверя и лишила рассудка.

Однако Ламия сохранила способность возвращать свою прежнюю красоту на небольшой промежуток времени, но только чтобы соблазнять мужчин и питаться их кровью в надежде вернуть свой первоначальный облик.

С течением времени миф развивался. В иудаизме и ряде других верований героиня была отожествлена с Лилит (первой жена Адама обратившейся в злобного демона).

«Лилит». Джон Кольер, 1892 год.

В более поздних традициях Ламии стали считаться особым типом нечистой силы, своеобразным синонимом оборотной, которые соблазняют молодых людей, чтобы удовлетворить свой неистовый аппетит (как физический так и духовный), а затем питаются их плотью.

«Ламия». Джон Уотерхаус, 1909 год.

Однако примерно с середины XV до конца XVI века, Ламии стали рассматриваться исключительно как ведьмы.

Удивительно, но в стороне от демонических существ не остался и знаменитый английский священник Эдвард Топселл, который в своей «Истории четвероногих животных и змей» написанной в 1607 году, описывает Ламий, как существ имеющих верхнюю часть тела женщины (например, лицо и грудь) а заднюю как у козла (и именно мужского пола).

Гравюра XVII века с изображением Ламии по версии Эдварда Топселла.

Стоит отметить, что несмотря на популярность произведения Топселла, многие описанные им существа представлены в мягко говоря удивительном виде.

Бегемот по Топселлу.

Современное же представление о Ламии зародилось в эпоху Ренессанса из мрачного образа существа с телом змеи, а головой и грудью женщины.

Несмотря на то, что героиню все чаще стали изображать именно как прекрасную женщину, намеки на демоническую историю и змеиный облик сохранялись в ее одежде, что особенно прослеживается по характерной драпировке нижней части туловища тканью.

Несмотря на то, что иконография Ламии с ходом времени претерпела множество изменений, как правило, ее принято изображать именно в образе прекрасной соблазнительницы, основываясь на греческой мифологии в которой она впервые и была упомянута.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится