Сцены из фильмов, которые выглядят как компьютерная графика, но сняты в реальности
0
609
просмотров
Сегодня режиссеры все чаще задействуют компьютерную графику, причем даже там, где в ней нет никакой нужды. Почему? Все просто — привлекать каскадеров дорого и опасно, ведь если они пострадают, придется выплачивать страховку, репутация съемочной команды пострадает, а следом уменьшатся кассовые сборы. Поэтому мы и видим какой-нибудь простой переворот машины в воздухе в виде нарисованных текстур.

Есть и обратный случай, когда мы принимаем кадры из фильма за компьютерную графику — настолько неправдоподобно они выглядят, но на самом деле это мастерски поставленные сцены, снятые с использованием реальных объектов и людей. Вот несколько примеров таких сцен с реальными эффектами, которые не выглядят таковыми.

«Гарри Поттер и узник Азкабана» — сцена с парящей женщиной

«Гарри Поттер и узник Азкабана» — сцена с парящей женщиной

В самом начале третьей части фильма легендарной франшизы про Гарри Поттера есть сцена, где Марджори Дурсль, член семьи Дурслей, у которых живет знаменитый мальчик-волшебник, бросает нелестный комментарий в адрес родителей Гарри. Тот, разозлившись, с помощью магии наказывает женщину, которая вдруг раздувается в несколько раз и улетает в небо. Все это выглядит как графика, причем весьма умелая для 2004 года. Однако это сцена снималась без использования CGI.

Для этого создатели фильма разработали резиновый костюм с полостями, которые раздувались, вызывая эффект визуального расширения персонажа. Причем раздувшееся лицо — это тоже не графика, а такой же резиновый мешок. Затем актрису в этом костюме просто подняли на тросах так, чтобы создалось впечатление свободного взлета, а уже на этапе монтажа их убрали.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — большинство сцен

«Безумный Макс: Дорога ярости» — большинство сцен

«Безумный Макс: Дорога ярости» — это яркий динамичный боевик, который захватывает с первых секунд и не отпускает до самого конца. Кажется, что все эти сцены с крушением автомобилей и прыжками на них людей — это просто умелая графика, настолько совершенная, что не видно ее нереальности. Однако большая часть сцен снята в натуре, то есть на реальных автомобилях, которые переворачивали настоящие каскадеры. Это существенно отличает «Безумного Макса» от «Форсажей» и других боевиков, где почти все динамичные сцены — результат работы художников по компьютерной графике.

Так, например, нереальными казались сцены с воинами Бессмертного Джо, преследовавшими Фуриосу и Макса Рокатански, которые парили на специальных длинных шестах, перепрыгивая с одной машины на другую. Но на самом деле здесь не было графики, и это живые люди, которые буквально рисковали своей жизнью ради погружения зрителя в динамичную атмосферу.

«Довод» — сцена с самолетом

«Довод» — сцена с самолетом

В научно-фантастическом боевике Кристофера Нолана есть немало нереалистичных сцен, большая часть из которых — это графика, причем иногда очень даже заметная. Но есть и качественная с визуальной точки зрения сцена, которая выглядит очень дорого для того, чтобы быть реальной, — та, где самолет врезается в здание, попутно тараня автомобили и взрываясь. Учитывая, что самолет стоит сотни миллионов долларов, намного дешевле создать его на компьютере и уже на этапе монтажа поместить в кадр.

Однако вместо этого Нолан снял сцену в реальности, использовав для уничтожения Boing 747. Как рассказал режиссер, оказалось, что дешевле купить старый самолет, чем снимать эпизод при помощи миниатюр и сочетания визуальных эффектов с практическими.

«Человек-паук» — сцена с подносом

«Человек-паук» — сцена с подносом

В «Человеке-пауке» 2002 года есть сцена, где Питер Паркер, уже получив суперспособности, сидит за столом в школьной столовой и обедает, когда рядом проходит Мэри Джейн Уотсон с подносом еды. Девушка, поскользнувшись, начинает падать, и Питер, быстро подскочив к ней, хватает ее за талию, удерживая от падения на пол, а после другой рукой хватает подлетевший вверх поднос, на который падают несколько тарелок.

Все это выглядит как графика, однако это одна из немногих сложных сцен, которая создана без использования CGI. Режиссер Сэм Рэйми захотел, чтобы сцена была поставлена без спецэффектов, из-за чего Тоби Магуайру пришлось отработать более 150 дублей, чтобы суметь поймать Кирстен Данст, а затем поднос и тарелки.

«Парк Юрского периода» — сцены с динозаврами

«Парк Юрского периода» — сцены с динозаврами

Фильм «Парк Юрского периода» вышел в далеком 1993 году, но до сих пор выглядит весьма эффектно. Особенно удивляет то, насколько качественная графика была использована при создании динозавров. Но еще больше удивляет тот факт, что это вовсе не графика, а аниматроники — механизмы, имитирующие движения живого существа. Если в некоторых динамичных сценах об этом факте можно догадаться, например, когда герои встречают велоцирапторов, то вот при появлении тираннозавра все выглядит очень реалистично.

То, что Стивен Спилберг решил использовать аниматроников, а не компьютерную графику, пошло фильму на пользу. Лента прошла проверку временем и даже сегодня, спустя несколько десятилетий после выхода на экраны, опережает по реализму многие киноленты, вышедшие всего несколько лет назад. Просто сравни динозавров из «Парка Юрского периода» с аналогичными существами из «Мира Юрского периода», вышедшего в 2015 году, и поймешь, о чем речь.

«Шан-Чи и легенда десяти колец» — сцена с боем на ножах

«Шан-Чи и легенда десяти колец» — сцена с боем на ножах

Фильмы от студии Marvel никогда не отличались реализмом, и большая часть сцен, где герои не находятся в простых сценах вроде общения за столом, снимаются на фоне зеленого экрана. Так же можно подумать и о сцене из фильма «Шан-Чи и легенда десяти колец», где Шан-Чи дерется с Торговцем смертью — одним из убийц «Десяти колец». На кадрах герои сражаются на ножах в весьма динамичной сцене, достаточно сложной с точки зрения хореографии, где нужно не только драться руками и ногами, но и пытаться перехватить холодное оружие у противника. Смотрится это, мягко говоря, небезопасно. Однако эта сцена была поставлена в реальности, и актерам потребовалось почти 200 дублей, чтобы синхронизировать свои движения и сделать ровно так, как того требовал режиссер.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится