Шесть шокирующих обрядов инициации
937
просмотров
Инициация — обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития. В христианстве это крещение, в исламе и иудаизме — обрезание. Впрочем, есть на нашей планете и такие уголки, где обряд инициации — настоящая пытка, в результате которой выживает сильнейший.

Подвешивание и стирание памяти

К счастью, эти обряды канули в Лету, но слухи о них ходят по сей день. Так, в племени манданов, индейского народа, селившегося по берегам реки Миссури на территории современной Северной Дакоты, на рубеже XVIII–XIX веков проводился уникальный и страшный обряд инициации, который назывался окипа. Юноша, достигший четырнадцати лет, постился в течение трех дней, чтобы очистить тело. На четвертый, день ритуала, старейшины племени протыкали мышцы груди, плеч и спины мальчика деревянными спицами, похожими на крюки или колышки. Юношу подвешивали к потолку хижины с помощью толстых веревок.

Церемония окипа представляла собой инициацию путем истязания плоти

Испытание доставляло неимоверную боль, однако парень не должен был проронить ни звука. В довершение новообращенным членам общества отрубали мизинцы на обеих руках (по некоторым сохранившимся свидетельствам — только на левой) как своеобразный дар богам, благодарность за их покровительство. Манданы верили, что такая жертва поможет юноше стать хорошим охотником.

Церемония длилась с утра и до позднего вечера. Под конец мальчики теряли сознание от потери крови и жуткой боли. Тех, кто терял сознание в процессе обряда, приводили в чувство и продолжали истязать.

У еще одного племени — индейцев алгонкинов, сегодня проживающих на территории Канады, — с незапамятных времен и вплоть до XIX века существовала традиция поить юношей вытяжкой из галлюциногенного растения, чтобы полностью стереть ребенку детскую память, воспоминания о матери и семье. Старейшины считают, что детство, когда мальчишку холят и лелеют сердобольные женщины, только мешает ему на пути превращения в настоящего мужчину, воина.

Перед началом обряда жрецы строили для мальчиков прочные клетки, в которых потом держали детей от четырнадцати до двадцати одного дня. В течение этого срока юношей отпаивали вытяжкой из водорослей високкан. При этом юношам запрещалось есть и пить что-либо еще.

В XVI веке алгонкины жили подобными маленькими поселениями, и ритуалы проходили на площади перед хижинами

Високкан — мощный галлюциноген, вызывающий не только частичную потерю памяти и речи, но и также учащенное сердцебиение, рвоту, сбивчивое дыхание, агрессию. Большая доза может привести к смерти.

После двух-трех недель жестокого испытания жрецы расспрашивали мальчиков, помнят ли они что-то о детстве, о матери и своей семье. Если ответ был положительным, обряд проводили заново.

Муравьиная перчатка

В племени сатере-маве, проживающем более чем в 14 деревнях в бассейнах рек Амазонка и Андира, практикуется вид инициации, который называется тукандера. По достижении тринадцатилетнего возраста мальчики проходят испытание плетеной из растений перчаткой, внутри которой кишат ядовитые красные огненные муравьи.

Мальчик должен продержать перчатку на руке всего десять минут. Однако эти минуты кажутся ему вечностью. А все потому, что муравьи, которых помещают в эту перчатку, — самые ядовитые в мире. В Амазонии они известны как муравьи-пули, чей яд превосходит по силе действия осиный и пчелиный, а боль от укуса может сравниться только с болью от пули, пронзившей тело. Неудивительно, что после испытания рука временно остается парализованной.

Юноша во время ритуала тукандера

В ходе ритуала испытуемым запрещено кричать — это считается признаком слабости. Самое страшное, что инициацию можно считать завершенной только после того, как мальчик засунет руку в рукавицу с муравьями двадцать раз в течение нескольких месяцев.

Прыжки на быках

В эфиопском скотоводческом племени хамар, прежде чем взять девушку в жены, необходимо доказать свою состоятельность… прыжками по спинам быков! Девушке же необходимо вытерпеть удары розгами по голой спине.

В день церемонии племя собирается на так называемом лобном месте, где и происходит ритуал. Сначала девушки начинают подходить, прыгая, к своим будущим мужьям, мажа, и вручают им розги. Мажа хлещут девушек по спинам до тех пор, пока не появляется первая кровь. Это означает, что женщины смогли пережить боль ради своего возлюбленного.

Смельчак из племени хамар проходит обряд инициации

После этого наступает очередь женихов показать свою отвагу. Племя становится вокруг кастрированных быков, которые стоят бок о бок. Обнаженных парней под сопровождающее ритуал пение женщин подводят к животным. Юноши должны вскочить на спину первого быка, пробежать по спинам всех животных, спрыгнуть и повторить все сначала еще трижды.

Сложность прохождения испытания заключается в том, что со спин животных трудно не соскользнуть. Только самый ловкий парень может претендовать на то, чтобы стать мажа — настоящим мужчиной и достойным мужем.

Прыжки в землю

Ежегодный ритуал урожая, он же праздник обряда инициации под названием «нагол», проводят в тихоокеанской республике Вануату, что в Меланезии. Примерно в апреле-мае жители Вануату сооружают тридцатиметровую башню из дерева. К ее вершине крепится лиана, которой обматываются прыгуны, собирающиеся принять участие в ритуале.

Существует миф, что некогда разъяренный муж, уличивший супругу в измене, кинулся с обрыва вслед за женой, которая, в свою очередь, была более предусмотрительна и обмотала ноги лианой. Мужчина разбился, а женщина выжила. Того смельчака на Вануату начали почитать как настоящего мужчину и создали ритуал, который бы доказывал, какие отважные парни живут на острове. Несмотря на то что эта история больше похожа на выдумку, ритуал существует по сей день, и его любят как местные жители, так и туристы.

Ритуал нагол: смельчак прыгает с 30-метровой высоты

Тренироваться мальчики с Вануату начинают уже в 7–8 лет, и это не всегда заканчивается хорошо. При неудачном прыжке легко сломать шею, ведь главным требованием успешного прохождения обряда является легкое касание земли головой и плечами. Если неправильно рассчитать длину лианы, дело точно кончится гибелью «прыгуна», ведь в прыжке он развивает скорость до 70 километров в час.

Согласно историческим свидетельствам, обряд существует на Вануату более 15 веков. С одной стороны, ритуальные прыжки — это жертва богам, благодаря которым, как считают местные жители, они каждый год собирают обильный урожай батата. С другой — именно прыжки в землю являются своеобразным Рубиконом для мальчиков: после успешного прохождения ритуала, доказывающего зрелость, они могут жениться и выйти из-под опеки родителей.

Ядовитая инициация

Бразильское племя матис, в котором числится не больше 390 человек (по данным на 2010 год), славится своим тяжелейшим четырехступенчатым обрядом инициации, который длится около двух недель.

Сначала мальчикам вводят в глаза вытяжку из ядовитого растения: жрецы считают, что это позволяет детям видеть мир еще отчетливее, быть более удачливыми охотниками. На втором этапе инициации посвящаемых избивают плетьми, пуская им первую кровь, чтобы они могли очиститься от скверны и привыкнуть к тому, что жизнь может побить еще сильнее, — надо быть готовым к тяжелым ударам судьбы. На третьем этапе эту процедуру повторяют.

Индеец из племени матис

Четвертый, завершающий этап — проглатывание яда древесной лягушки. Жрец дает яд мальчику в таком количестве, что тот не может умереть, но тошнить его точно будет. Вещество также вызывает понос, головокружение и неконтролируемые угнетающие психические реакции, хотя яд не является галлюциногеном.

Первые контакты с цивилизацией у племени матис произошли более 30 лет назад, но от жестокого обряда они не отказались до сих пор, так как верят, что только такой способ может повысить силу и выносливость мальчиков и превратить их в настоящих мужчин.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится