В Южном Леванте в середине I века появилась уникальная совокупность обстоятельств, создавшая среду возникновения проявлений насилия среди евреев. В современном мире это было идентифицировано, как терроризм. Когда Иудея была римской провинцией, с согласия еврейской социальной и религиозной элиты в ней правили иностранцы.
Поэтому внутри местной общины появилась радикальная группа, выступающая против римского доминирования. Эти люди требовали самоопределения. Самыми агрессивными диссидентами были сикарии. Сейчас ведутся бесконечные споры среди исследователей еврейской истории по поводу этих радикалов. Своё название сикарии получили от латинского названия короткого кинжала «сика». Это было идеальное оружие для убийств. Сикарии убивали своих жертв короткими кинжалами.
Руководителями сикариев были потомки Иуды Галилеянина. Самым главным у них был Менахем бен Инар, являвшийся внуком Иуды Галилеянина. После его убийства, лидером «кинжальщиков» стал его брат Елеазор. Сикарии помогли поднять восстание против прямого римского правления в 6 году. Это случилось во время переписи евреев, которую организовал римский правитель Квириния в Сирии, для того чтобы обложить их налогом.
Тогда Иуда сказал, что евреями должен править только Бог. Римляне, ссылаясь на библейское описание еврейского царства Иудеи, дали такое же название провинции в древнем Израиле. Иудея находилась на территории современного Израиля (Палестины). Она простиралась до Мёртвого моря. В этой довольно засушливой гористой местности сикарии стали совершать свои убийства. Они нападали на граждан в Иерусалиме, Масаде и Эйн-Геди.
Терроризм сикариев, направленный против римлян, происходил в регионе в 40-х годах до нашей эры. В 6 году Иудея и два других района были объединены под римским владычеством. Позднее эта территория станет называться Великой Сирией. Еврейские группы стали яростно сопротивляться.
В своей борьбе они использовали партизанские и террористические методы. Настоящая война между евреями и римлянами разразилась в 67 году и закончилась в 70. Тогда римские войска заняли Иерусалим, опустошив его. Затем, в 74 году, в результате осады была захвачена крепость Ирода, Масада.
Самой распространённой тактикой сикариев было использование коротких кинжалов для убийства людей. Конечно сикарии не были террористами в современном понимании этого слова, но метод убийства людей в толпе, а затем быстро ускользнуть с места преступления, очень беспокоил окружающих. Это терроризировало жителей. Отличительная черта сикариев заключалась в том, что их агрессия была в первую очередь направлена против других евреев, которых они считали пособниками или равнодушными к римскому доминированию.
Бойцы в первую очередь нападали на знатных евреев и элиту духовенства. Этим они отличались от зелотов, воевавших против римлян. Эту тактику описал Иосиф Флавий. Под их кинжалы попадали видные еврейские лидеры и священники, сотрудничавшие с римскими властями или соглашавшиеся с иностранным влиянием.
В Иерусалиме тоже действовали сикарии. Они убивали людей в центре города среди бела дня. Часто такие убийства происходили во время праздников и собраний. Кинжальщикам легко было смешаться с толпой после совершения убийства.
Они легко прятали своё короткое оружие под одеждой. Закалывая своих врагов, сикарии вместе с другими людьми в толпе негодовали по поводу совершённого злодеяния. Они правдоподобно изображали гнев и скорбь после убийства. Им удавалось легко уходить от наказания, благодаря своему правдоподобному поведению. Их трудно было обнаружить.
Местом действия сикариев была в основном городская среда Иерусалима. Они совершали убийства даже в Храме. Но не гнушались они нападать и на деревни. Совершались сикариями и набеги с целью грабежа и поджога. Они сеяли страх среди евреев. Случались даже похищения кинжальщиками известных людей. За них они требовали от властей освобождения из тюрьмы своих соратников. Сикарии совершали насилия против тех, кто «осмелился отвергнуть веру».
Израильская культура была основана в большей степени на Библии. Поэтому сопротивление евреев, даже нежелательные его формы, принимало мощный религиозный подтекст. Еврейский народ жил в постоянном напряжении, и это способствовало развитию благодатной среды для сикариев.
Так им было легче преследовать свои цели по освобождению евреев от римского владычества. Подливали масла в огонь и назначаемые императором на должность прокураторов римские ставленники, такие как Вентидий Куман, Луцций Альбин и Гессий Флор. Они нарушали внутренние отношения евреев и совсем не заботились об их благополучии.
Некоторые историки считают сикариев разновидностью зелотов. Эта политическая партия выступала против господства римлян в Иудее незадолго до рождения Иисуса Христа. Но спор по этому поводу связан с древним историком Иосифом Флавием, который написал несколько работ на арамейском и греческом о борьбе евреев с римлянами в древнем Израиле. Эти труды являются единственным документом, дошедшим до нашего времени, где описывается данное восстание.
Его работы о жизни и деятельности сикариев являются неким отчётом, где автор отличает сикариев от зелотов. Сам Иосиф Флавий (Йосеф бен Матитьяху) был генералом в Первой римско-еврейской войне 66-67 годов. Но всё равно описанное различие стало темой многих дискуссий. Флавий изображал сикариев, как очень жестоких радикалов-фанатиков, которые орудовали во времена правления прокуратора Антония Феликса.
Также некоторые ссылки можно найти в Евангелиях, Талмуде и в средневековой раввинистической литературе.
Поэтому многие видные учёные, которые занимаются историей евреев и римского присутствия в Иудее, пришли к выводу, что Иосиф Флавий использовал наименования «зелоты» и «сикарии», как синонимы.