Скотт Фицджеральд со своей супругой Зельдой проживали в Антибе в отеле Hôtel Belles Rives и закатывали бесконечные пирушки, не заканчивающие иногда даже на рассвете; Жан Кокто любил проводить время на Французской Ривьере в компании Габриэль Шанель, Стравинского и Пикассо. Знаменитости, как и простые смертные, любили коротать время в прибрежных кафе, а дамы выходили на пляж очень закрытых по современным мерках, но крайне провокационных для того времени купальниках.
Главными фотосвидетельствами той дивной эпохи стали работы французского фотографа Жака-Анри Лартига (13 июня 1894 — 12 сентября 1986). Фотографировать Жак-Анри Лартиг начал в возрасте шести лет, пользуясь фотоаппаратом отца, и с тех пор вел собственный фотодневник.
В 1915 году учился в Académie Jullian, а с 1922 года выставлялся в салонах Парижа и на юге Франции, однако всемирная известность пришла к Лартигу лишь после выставки в Нью-Йоркском музее современного искусства в 1963 году.
В числе приятелей фотографа были и Пабло Пикассо, и Франсуа Трюффо, и Федерико Феллини, однако музой фотографа стала модель Рене Перль, румынка по происхождению, но парижанка по духу, впрочем, ее с Лартигом связывали, как это часто бывает, не только творческие, но и любовные отношения.
Фотографии Жака-Анри Лартига отличаются удивительной мягкостью, но вместе с тем живостью момента, смотришь на снимки, сделанные на Лазурном берегу почти 100 лет назад, и невольно на память приходят строки из «Оды соловью» Джона Китса, ставшие эпиграфом к роману Скотта Фицджеральда: «И я уже с тобой. Как ночь нежна».