Что обычно считают девственностью
Хотя есть и широкие толкования этого состояния, на деле, если судить по первым реакциям и основному употреблению слова, речь идёт о наличии у девочки, девушки или женщины перепонки в виде кольца, иногда сросшегося в нескольких местах, из слизистой во влагалище. Эта перепонка, или плева, нужна для того, чтобы торжественно порваться при дефлорации и выделить какое-то количество крови — тогда шаблон о девственности и её лишении будет вполне закрыт.
Мифы начинаются уже в том месте, где люди пытаются описать эту перепонку. Многие уверены, что она — сплошная. Правда, как тогда вообще физиологически возможны менструации у девственниц, непонятно — видимо, столь же многие не представляют, как эти менструации происходят. Считается, что после дефлорации плева исчезает.
На деле, последнее время набирает популярность описания девственной плевы как вагинальной короны или вагинального венца (в англоязычном пространстве — crown) как более точного. Во‑первых, из-за кольцеобразной формы. Во‑вторых, потому, что она есть не только у девственниц. Нет, правда: после разрыва и даже растяжения собственно вагинальный венец никуда не исчезает. Да и с чего бы ему исчезать? Он не вода, чтобы испаряться. Он просто изменяется на вид, теряет плотность и цельность. Притом последнее даже не обязательно!
Практика показывает, что если первый половой акт у девушки был в подростковом возрасте (условно одиннадцать-девятнадцать лет, но мы напоминаем, что возраст согласия начинается совсем не с одиннадцати), с ровесником и притом обязательно внимательным, как внимательны и нежны бывают по‑настоящему любящие мужчины, то вагинальная корона получает мало повреждений или не получает их вовсе. То есть значительное количество крови и разрывы короны — признак, скорее, не слишком удачного начала половой жизни. Тем не менее именно такой вариант дефлорации считается образцом, что говорит нам очень многое, не так ли?
Веками у разных народов (хотя не у всех) девушек брали силой или просто ничего не понимающими и торопливо, взрослые мужчины — девочек-подростков, а порой и в травмирующих обстоятельствах — например, в присутствии свидетелей, всего акта или только его части. Прочитайте описания первой ночи у разных королей — описанный сценарий правило, а не исключение.
Ещё один миф — о том, что вагинальную корону легко разорвать. Опытный гинеколог может рассказать о травме, которая десятилетиями (на самом деле, дольше) встречалась после некоторых первых ночей. Когда вагинальная корона жилистая, содержит много жёсткой ткани вместо слизистой, то упорные старания прорвать её силой приводят к травме вагины вплоть до разрыва в сторону кишечника. Сейчас такое редкость по крайней мере среди европейцев, потому что девушка с большей вероятностью заявит, что ей слишком больно, юноша прекратит причинять ей боль, а закончится всё походом к гинекологу ради проверки — что пошло не так. Раньше же и в Европе, и во всём Советском Союзе, и в других странах девушкам сообщали, что в первую ночь и должно быть очень больно и кроваво, и они терпели, и несколько дней кротко переносили кровотечение.
Святая и страшная вагинальная корона
Другие мифы вокруг девственности всё ещё похожи на легенды очень седых времён. Например, представление о том, что первый мужчина девушки обязательно оставит свой отпечаток и дети от другого мужчины будут похожи от него, в точности схожи с теми поверьями, которые заставляют обитателей джунглей просить вождя или какого-нибудь опытного воина лишить их дочь девственности — чтобы дети в будущем были крепкими и удачливыми. В своей крайней форме миф может дойти до утверждения, что отпечаток в генах (!) женщины оставляет каждый мужчина, который её просто поцеловал (!). Притом рассказчик обязательно утверждает, что на Руси до свадьбы не целовались — игнорируя обряд целования гостя (когда девушка подносила чарку и гость, выпив, впивался в её губы поцелуем) и популярные подростковые игры на целование (да-да, задолго до «бутылочки»!)
Девственнице приписывается особенная чистота, не просто отсутствие грязи — а способность очищать всё вокруг.
К сожалению, на практике это выливается в поверье, которое было популярно в Европе и России до двадцатого века и до сих пор популярно в странах Третьего мира — о том, что соитие с девственницей вылечивает от венерических болезней и ВИЧ. В менее ужасной форме можно увидеть этот миф в маркетологической легенде о том, что лучший чай в Китае собирали только юные девственницы. Впрочем, доля правды в этом рассказе есть — копеечный труд девочек восьми-двенадцати лет активно использовался на Востоке на чайных плантациях. Не только в Китае. Но со свойствами чая это никак не связано.
У более архаичных народов можно встретить некоторый страх перед разрывом вагинального венца — якобы этот процесс может повредить мужчине и даже оставить его без пениса. В обычаях этих народов отдавать «для обезвреживания» девочек на дефлорацию жрецам или особенным мужчинам, у которых нет других обязанностей, прибегать к помощи короткого заострённого камня или края ракушки. Даже когда этот страх отмирает, обычай долго остаётся в напоминании.
Сакрализация девственности и страх перед дефлорацией — две стороны одной медали, но практические корни у них немного разные.
Поверье, что вагина может повредить пенису при дефлорации, считают психоаналитики, не что иное, как проекции у мужчин тех народов, где девочку берут силой или просто без подготовки и боль, страх, слёзы — обычная реакция на разрыв вагинальной короны (а зачастую и надрывы слизистой по всей вагине). Чтобы не чувствовать себя виноватым, мужчина представляет, что не он опасен девушке, а девушка ему. А уже из этого страха растут мифы о богинях с зубастыми вагинами и обычаи «обезвреживания».
Что касается особой чистоты девственницы и «впечатлительности» её вагины (или генофонда) — такие поверья уже растут из желания мужчины быть уверенным, что он — единственный кандидат на отцовство её детей. Даже потенциальных. Очень смутные представления о женской физиологии заставляют предполагать, что для этого достаточно нетронутого вагинального венца — хотя через отверстия в нём девушка может забеременеть и без дефлорации, а уж после дефлорации она способна без явных следов совокупляться с другими мужчинами, с проникновением или без.
У некоторых народов, например, в Латинской Америке, сакрализация вагинальной короны привела к её… изъятию из вагины. С тем, чтобы можно было продать, как мощное волшебное средство. Соответственно, от созревших девушек там никто не ждёт наличия этого кусочка слизистой.
Наконец, ещё один распространённый миф — о том, что прежде все, всегда, везде требовали от девушек сохранения девственности до брака — находится на стыке сакрализации девственности и популярного заблуждения, что твои актуальные ценности люди разделяли всегда. Исторические и этнографически записи в таких случаях могут оказаться очень целительны — или вызвать много боли, отрицания, гнева и настоящий парад психзащит. Однако факт есть факт — желание взять девственницу было не универсальным, и даже там, где это находили желательным, при хорошем приданном закрывали глаза даже на беременность невесты от другого.
Теперь, когда мифов о девственности становится всё меньше, вполне возможен вариант, когда девушки, не желающие проверять партнёров на умение быть нежными, будут просто ходить к гинекологу ради иссечения вагинальной короны, и связь первого секса и боли с кровью отойдёт в историю. Однако же, увы, архаичные магические представления, особенно связанные с гениталиями, в принципе очень живучи, и на полное исчезновение мифов на нашей памяти надеяться не стоит.