Настоящему Кристоферу Робину классические рассказы Алана Милна принесли лишь страдания
0
0
751
просмотров
Занимательные рассказы о малыше Кристофере Робине и его плюшевых друзьях очаровали детей по всему миру с момента их первой публикации в 1926 году. К сожалению, для реального мальчика, маленького сына Алана Милна дом на Пуховой опушке не был волшебным местом: вымышленый герой принес ему немало страданий.

"Безмятежное детство" Кристофера

"Безмятежное детство" Кристофера

Произведение Алана Александра Милна настолько подробно и точно описывает чувства и игры маленького мальчика, что мы невольно начинаем думать, что у автора не просто был сын, а что они с ним были невероятно близки. Легко представить себе маленького Кристофера Робина с его плюшевым медведем самым счастливым ребенком на планете.

Однако жизнь реального мальчика, прототипа героя сказочной истории, вовсе не была такой безоблачной и волшебной, как мир его книжного тезки. Сам Милн совершенно не умел общаться с детьми и не знал, с какой стороны к ним подступиться.

"Одни люди хорошо понимают детей, другие - нет, - рассказывает Кристофер Робин Милн. - Это дар. И он либо есть у вас, либо нет. Мой отец им не обладал."

Сам Алан Александр никогда и не отрицал своего достаточно прохладного отношения к цветам жизни.

"Я не слишком люблю детей, - сказал он однажды журналисту в одном из многочисленных интервью. - По правде сказать, я никогда не чувствовал к ним ничего более сентиментального, чем к котятам или щенкам. Да и то чувство достаточно быстро проходило."

Идеальный вымышленный сын

Идеальный вымышленный сын

Так как маленький Кристофер, как и все дети, постоянно требовал к себе внимания, Милн уходил в себя, запирался в кабинете и проводил все время с воображаемым сыном, затмившем реального ребенка.

Пробелы в знании детей, их игр и психологии Алан Александр компенсировал через отчеты жены и няни: они рассказывали знаменитому писателю, чем занимается его сын, подробно описывали фантазии мальчика и его воображаемых друзей.

"Отец никогда не заходил в детскую, - вспоминает Кристофер Робин. - Я находился там под присмотром няни и мамы, которые и рассказывали ему о тех вещах, которые беспокоили, волновали или интересовали меня."

Сам же писатель проводил большую часть своего времени в местном клубе для джентельменов Garrick. Перемены нагрянули неожиданно: после публикации и невероятного успеха книги о Винни-Пухе, семилетний Кристофер стал лицом международной рекламной кампании.

Издевательства одноклассников

От маленького Кристофера требовали практически невозможного: он не только позировал для фотографий, которые требовали издатели журналов и книг, со своим медведем, но и пел песни, написанные его отцом для чужих людей, и озвучивал радиоспектакль. Все это не доставляло ему каких-то неприятных чувств ровно до того момента, как ему не исполнилось 8 лет.

Когда пришло время выбирать школу, родители отправили ребенка в частный интернат. И здесь на мальчика обрушилась реальная жизнь со всеми ее тяготами. Дети жестоки и даже элитная по тем временам школа не смогла защитить ребенка от нападок и насмешек одноклассников: другие дети напевали ему вслед детские песенки и дразнили со словами "Где же твой плюшевый мишка?"

К 13 годам дело дошло до избиений, и Кристофер был вынужден записаться на бокс, чтобы быть в состоянии защитить себя.

Взрослая жизнь

Однако если время, проведенное в интернате, было сложным, то взрослая жизнь показалась Кристоферу совершенно невыносимой. По мере того, как мальчик рос, книга становилась все более и более популярной, но для людей, его окружавших, он все еще оставался тем же нескладным, тощим шестилетним ребенком.

Кроме того, отец и весь мир выставили слишком высокую планку ожиданий, которые сын писателя просто не мог оправдать. Будучи гордым и независимым, Кристофер отказался брать деньги, которые приносила публикация книги, и едва сводил концы с концами, перебиваясь на различных подсобных работах, не требующих специальной квалификации. Это только укрепило его неприязнь и обиду по отношению к отцу.

"В тот период у меня было чувство, что отец забрался на мои детские плечи, украл мое детство и не оставил мне совершенно ничего, кроме бессмысленной и пустой славы. "

Разлад в семье

Разлад в семье

Единственным утешением в жизни маленького Кристофера была его двоюродная сестра Лесли де Селинкур. Его родители всеми силами старались держать детей на расстоянии. В первую очередь это происходило потому, что Лесли была дочкой дяди Кристофера, который бросил сестру Алана Александра - Дафну. В конце концов дети перестали видеться и связь между ними прервалась.

Когда уже повзрослевший Кристофер Робин давал интервью, в котором были вопросы, в том числе касающиеся его отца, он сказал, что родители все время был холодными и отстраненными по отношению к ребенку. После этого выступления Алан Александр и Дороти де Селинкорт полностью вычеркнули его из своей жизни.

Говорят, что его мать была так взбешена заявлением сына, что снесла и похоронила статую Кристофера, которая украшала сад Милнов. До конца жизни она хранила обиду и ненависть и отказалась принять сына даже на смертном одре. Всего за 15 лет они виделись один раз.

Вопреки всему

Вопреки всему

Несмотря на кажущуюся хрупкость и ранимость, Кристофер Робин обладал завидным упорством. Несколько лет спустя после ссоры с родителями он женился на Лесли и она родили девочку Клэр. К сожалению, ребенок родился с детским церебральным параличом.

Семейная пара веди тихую уединенную жизнь в Девоне, где они владели и управляли небольшим книжным магазином. Несмотря на все невзгоды, выпавшие на его долю, Кристофер не сломался и выстоял. К концу жизни сын знаменитого писателя издал свою трехтомную автобиографию.

Только к концу жизни он смог смириться с Винни-Пухом и простить отца: " Хотите верьте, хотите нет, но я, наконец-то, могу смотреть на четыре эти книжки, не вздрагивая. Я читаю их дочери и очень сильно люблю."

Фильм о Кристофере Робине

В прошлом году на большой экран вышел запутанный, причудливый фильм о знаменитом мальчике. Он все еще не очень точно описывал детство и зрелость Кристофера, однако получил неплохие отзывы кинокритиков. Главную роль в биографии сыграл Юан МакГрегор.

За год до премьеры была снята полудокументальная кинолента "До свиданья, Кристофер Робин". В ней достаточно точно описываются отношения между отцом и сыном, нелюбовь родителей, грустные, гнетущие мысли и будни мальчика, запертого в полупустой детской со скромным набором мягких игрушек. Оба фильма были хорошо приняты публикой, но, к сожалению, содержат ряд неточностей и поэтому для получения более правдивой и подробной информации лучше обратиться к автобиографии.

Мишка-горемыка

Мишка-горемыка

Спустя 40 лет после того, как отец мальчика продал знаменитого медведя, Кристофер и Винни наконец объединились. Предложение вернуть медведя поступило от Э.П. Даттона, владеющего небольшим баром. Однако Кристофер не проявил интереса по отношению к любимой игрушке детства.

"Мои игрушки значат и значили для меня не больше, чем ваши. Я не стал любить этого медведя сильнее только потому, что о нем знает какой-нибудь мальчик в Австралии или Японии, " - поделился он немного позже.

В конце концов игрушки были переданы Нью-Йоркскую общественную библиотеку.

Прощение

В повестях Милна маленький Кристофер, отправляясь в восьмилетнем возрасте в интернат, говорил своему плюшевому другу: " Обещай мне, Пух, что ты никогда не забудешь меня. Даже через сто, даже через тысячу лет!"

Настоящий Робин утверждал, что примирился с тем, что сделал его отец. Александр Милн утверждал, что в волшебном лесу было тайное место, где Кристофер был счастлив. К сожалению, существовало оно только в фантазиях знаменитого писателя.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится