От Куросавы до Китано: чем интересны фильмы 7 культовых азиатских режиссёров, которые создают «кино для глаз»
684
просмотров
Азиатские фильмы – это особый, ни на что не похожий мир. Боевики о якудзе, красочные аниме, философские притчи, увлекательные дорамы – это всё творения азиатских режиссёров, которые уже давно доказали всему миру свою конкурентоспособность. Имена лучших из них заняли место в истории кинематографа, а творчество привлекает внимание зрителей по всему миру, завоёвывая всё новых поклонников.

Азиатские режиссёры умеют создавать удивительно красивые фильмы, достойные внимание даже самых пристрастных любителей кино.

Акира Куросава

Акира Куросава Акира Куросава.

Японского режиссёра уже давно называют классиком, а созданные им фильмы входят в золотой фонд японского кинематографа. Он снял больше тридцати картин, и все они отличаются неспешностью и глубоким смыслом. Он любил и неоднократно экранизировал русскую классику, работал с советскими актёрами, но знакомство с творчеством самого влиятельного японского режиссёра стоит начать с его «самурайских» фильмов, проникнутых духом, красотой и особенной атмосферой.

Ким Ки Дук

Ким Ки Дук Ким Ки Дук.

Эго называют величайшим корейским режиссёром, имя которого знают во всём мире. Он был победителем множества конкурсов и кинофестивалей, снимал пронзительные и одновременно жестокие фильмы, наполненные глубоким смыслом. Трудно себе представить, что этот выдающийся режиссёр, появившийся на свет в отдалённой провинции Южной Кореи, до 32 лет даже не думал о кино, а собирался заниматься изобразительным искусством. И затем проделал стремительный путь от решения стать режиссёром до выхода на экраны своей первой картины «Крокодил», сценарий к которой написал сам. Главными в его творчестве называют фильмы «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» и «Пустой дом», хотя и другие его картины заслуживают внимания зрителей. Они очень своеобразны и отличаются особым почерком.

Вонг Карвай

Вонг Карвай Вонг Карвай.

Режиссёр гонконгской Новой волны прославился благодаря своему поэтическому киноязыку, который проявляется почти во всех его фильмах. Он снимает гангстерские боевики и мелодрамы, картины о восточных единоборствах и притчи. Его герои очень часто одиноки и находятся в поисках любви в этой скоротечной жизни. Как бы это ни было удивительно, но, приступая к работе, Вонг Карвай не имеет чёткого продуманного сценария, поэтому повествование часто перепрыгивает с места на место, не давая возможности зрителю расслабиться ни на минуту без риска упустить сюжетную линию.

Чжан Имоу

Чжан Имоу Чжан Имоу.

Он с юности мечтал о кино, работал в сельском хозяйстве, потом на текстильной фабрике, и всё это время откладывал деньги на приобретение своей первой камеры. Ему было 27, когда открылась киноакадемия в Пекине, и будущему режиссёру пришлось обращаться в Министерство культуры Китая, чтобы ему, в порядке исключения, позволили в ней учиться, потому что в вуз принимали более молодых студентов. Его допустили к вступительным экзаменам, которые он сдал очень успешно. Уже первая полнометражная лента режиссёра стала обладателем «Золотого медведя» берлинского кинофестиваля. Впоследствии режиссёр завоевал множество кинонаград, как азиатских, так и европейских. Его фильм «Цзюй Доу» стал первой китайской картиной, номинированной на получение «Оскара». Самыми эффектными фильмами режиссёра считаются «Дом летающих кинжалов» и «Проклятие золотого цветка».

Пан Чхан Ук

Пан Чхан Ук Пан Чхан Ук.

Если бы однажды Пан Чхан Ук не посмотрел фильм Хичкока «Головокружение», возможно, он спокойно окончил бы факультет эстетики Сеульского университета и стал бы, как и собирался, художественным критиком. Но картина пробудила в нём желание снимать кино, и Пан Чхан Ук отправился покорять мир кинематографа, начав своё восхождение с должности ассистента режиссёра. Первый его фильм в прокате провалился, но режиссёр не опустил рук, он был намерен посвятить кинематографу всю свою жизнь и смог всё же добиться успеха. Мировую славу ему принес цикл «Трилогия мести», а вот звание культового режиссёра пришло к нему после выхода на экраны фильма «Служанки» с откровенными сценами, парадоксальным сюжетом и обилием жестокости.

Такэси Китано

Такэси Китано Такэси Китано.

Его называют живым классиком японского кино, а картины режиссёра уже вошли в золотой фонд кинематографа. Он снимает фильмы о якудзе настолько реалистично, что его даже подозревают в сотрудничестве с преступной организацией. В картинах Такэси Китано поднимаются сложные вопросы о добре и зле, милосердии и справедливости, долге и обязательствах. Зрители во всём мире особенно выделяют несколько его фильмов: «Куклы», «Ахиллес и черепаха», «Кикуджиро», «Полный беспредел», «Фейерверк», «Сонатина» и «Затойчи».

Энг Ли

Энг Ли Энг Ли.

Тайваньский кинорежиссёр получил образование в Америке, но лучшие его картины посвящены истории и культуре Китая. Он сумел завоевать три кинопремии «Оскар» и «Золотых глобуса», а также множество других наград, полученных на конкурсах и фестивалях. Они говорят о его мастерстве и способности создавать по-настоящему качественные и увлекательные фильмы с красивым видеорядом. Особо же стоит выделить его ленты «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Вожделение», «Разум и чувства». Впрочем, это только три творения культового режиссёра, которые удостоены высоких наград и восторженных отзывов зрителей. На самом деле каждый снятый им фильм стоит посмотреть хотя бы раз в жизни.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится