Рауль Дюфи, Фернан Леже и др: эстетика «низкого стиля», кубизм и прочие нововведения, которыми французские художники ХХ века покорили мир
0
0
0
634
просмотров
О Франции, а в частности о Париже, можно говорить бесконечно долго, описывая все плюсы и минусы города, и страны в целом. Да вот только французская столица испокон веков выделялась своим особым нравом, не желая вписываться в общепринятые рамки и стереотипы. Это удивительное место вырастило и воспитало лучших дизайнеров, парфюмеров, стилистов, архитекторов, и конечно же, художников ХХ века, чьи работы, пользуясь огромной популярностью, вошли в историю искусства, прочно обосновавшись там на века.

1. Рауль Дюфи

1. Рауль Дюфи Регата в Каусе, Рауль Дюфи.

Рауль Дюфи был художником-фовистом, который успешно перенял красочный, декоративный стиль движения. Он обычно рисовал сцены под открытым небом с живыми светскими мероприятиями. Рауль изучал искусство в той же академии, что и художник-кубист Жорж Брак. Особое влияние на Дюфи оказали пейзажисты-импрессионисты, такие как Клод Моне и Камиль Писсарро.

К сожалению, на старости лет у художника развился ревматоидный артрит. Это затрудняло рисование, но вместо того, чтобы сдаться и бросить дело всей своей жизни, он прикрепил кисти к рукам, продолжая рассказывать в своих работах об огромной и неувядающей любви к искусству.

2. Фернан Леже

2. Фернан Леже Обнажённые в лесу, Фернан Леже, 1910 год.

Фернан Леже был известным французским художником, скульптором и режиссёром. Он учился как в Школе декоративных искусств, так и в Академии Джулиана, но был отвергнут из Школы изящных искусств. Ему разрешалось посещать курсы только в качестве не зачисленного студента. Несмотря на эту неудачу, он стал одним из известных художников в современном искусстве.

Фернан начал свою карьеру как художник-импрессионист. Увидев выставку Поля Сезанна в 1907 году, он перешёл к более геометрическому стилю. На протяжении всей своей карьеры его картины становились всё более абстрактными и грубыми, с пятнами основных цветов. Работы Леже были показаны в Салоне d'Autumn наряду с другими кубистами, такими как Пикабиа и Дюшан. Этот стиль и группировка кубистов стали известны как Section d'Or (Золотое сечение).

3. Марсель Дюшан

3. Марсель Дюшан Обнажённая, спускающаяся по лестнице, № 2, Марсель Дюшан, 1912 год.

Марсель Дюшан происходил из артистической семьи. Его братья также были художниками, но Марсель оставил самый яркий и запоминающийся след в искусстве. Его обычно помнят, как изобретателя готового вида искусства. Он нарушил определение искусства, сделав его почти неопределимым. Марсель находил различные предметы и, ставя их на пьедестал, называл великим искусством. Тем не менее, его художественная карьера началась с живописи. Дюшан рисовал более реалистично в своих ранних исследованиях, а затем стал опытным художником-кубистом. Его картины выставлялись в Salon des Indépendents и Salon d'Autumn.

4. Анри Матисс

4. Анри Матисс Красная студия, Анри Матисс, 1911 год

Анри Матисс первоначально был студентом юридического факультета, но аппендицит заставил его бросить учёбу на короткое время. Во время выздоровления мать купила ему художественные принадлежности, чтобы занять его время, и это навсегда изменило его жизнь. Он так и не вернулся в юридическую школу и вместо этого предпочёл учиться в Академии Джулиана. Он был учеником Гюстава Моро и Вильгельма-Альдольфа Бугеро.

После прочтения эссе Поля Синьяка о неоимпрессионизме работа Матисса стала более солидной. Это привело к его дурной славе как художника-фовиста. Его акцент на плоских образах и декоративных, ярких цветах сделал его определяющим художником этого движения.

5. Франсис Пикабиа

5. Франсис Пикабиа Космическая сила, Франсис Пикабиа.

Франсис Пикабиа - известный художник, поэт и типограф. Он начал свою более серьёзную художественную карьеру в интересной манере. У Пикабиа была коллекция марок, и ему требовалось больше средств, чтобы увеличить её. Он заметил, что его отец владел многими ценными испанскими картинами, и придумал план, как продать их так, чтобы отец ничего не узнал. Он писал точные копии и заполнял ими дом своего отца, чтобы продать оригиналы. Это дало ему практику, необходимую для начала его карьеры художника.

Франсис начинал в привычных для того времени стилях - импрессионизме и пуантилизме, а затем перешёл к кубизму. Он является одним из крупнейших художников, связанных с Секцией д'Ор, а также с группой Пюто 1911 года. После кубизма, художник пошёл дальше, чтобы стать дадаистом, принявшим участие в сюрреалистическом движении, прежде чем окончательно покинуть художественный истеблишмент.

6. Жорж Брак

6. Жорж Брак Дома в Эстаке, Жорж Брак.

Жорж Брак был обучен работать в семейном бизнесе. Он был декоратором и маляром, но нашёл время, чтобы учиться в Школе изящных искусств по вечерам. Как и многие другие французские художники-кубисты, Жорж начал свою карьеру как художник-импрессионист. После посещения выставки фовистской группы 1905 года он изменил свой стиль. Брак начал рисовать, используя яркую эмоциональную составляющую нового движения. По мере развития своей карьеры он двигался в сторону кубистического стиля, став одним из художников секции д'Ор. Его кубистический стиль сравним с кубистическим периодом Пикассо, поэтому, большую часть их картин иногда трудно различить.

7. Марк Шагал

7. Марк Шагал Голгофа, Марк Шагал, 1912 год.

Марк Шагал был художником, который также работал во многих художественных форматах. Он пробовал себя в витраже, керамике, гобеленах и репродукции картин. Марк зачастую рисовал по памяти и это часто размывало реальность и фантазию, создавая особенно творческие сюжеты. Цвет был центральным фокусом его картин. Шагал мог создавать визуально поразительные сцены, используя только несколько цветов, при этом продолжал экспериментировать с изобилием цветов и оттенков в других работах, которые также мало кого оставляли равнодушным.

8. Андре Дерен

8. Андре Дерен Тайная вечеря, Андре Дерен, 1911 год.

Андре Дерен начал свои художественные занятия самостоятельно, экспериментируя с пейзажной живописью во время изучения инженерного дела. По мере того, как его интерес к живописи рос, он посещал курсы в Академии Камилло, где познакомился с Матиссом.
Матисс увидел в Андре необузданный талант и убедил родителей Дерена позволить ему бросить инженерное дело и полностью посвятить себя искусству. Его родители согласились, и оба художника провели лето 1905 года, готовя работы для Осеннего салона. На этой выставке Матисс и Дерен стали отцами фовистского искусства. Его поздние работы развивались в направлении нового типа классицизма. Он отражал темы и стили Старых мастеров, но со своим современным уклоном.

9. Жан Дюбюффе

9. Жан Дюбюффе Одна из работ Жана Дюбуффе, 1946 год.

Жан Дюбюффе принял эстетику «низкого искусства». Его картины подчёркивают подлинность и человечность над общепринятой художественной красотой. Как художник-самоучка, он не был привязан к художественным идеалам академии. Это позволило ему создать более естественное, наивное искусство. Он основал движение «Арт Брют» (Ар-брют), которое сосредоточилось на этом стиле.

При этом он действительно посещал художественную академию Джулиана, но только в течение шести месяцев. Находясь там, он установил связи с такими известными художниками, как Хуан Грис, Андре Массон и Фернан Леже. Это общение в конечном счёте помогло его карьере. Его творчество состояло в основном из картин с сильными, непрерывными красками, которые уходили своими корнями в фовизм и движения Die Brücke.

10. Элиза Бретон

10. Элиза Бретон Без названия, Элиза Бретон, 1970 год.

Элиза Бретон была выдающейся пианисткой и художницей-сюрреалисткой. Она была третьей женой писателя и художника Андре Бретона и опорой парижской сюрреалистической группы до 1969 года. После смерти мужа она стремилась способствовать подлинной сюрреалистической активности в своих произведениях. Хотя среди сюрреалистов она не была достаточно напористой, её всё ещё считали замечательным художником-сюрреалистом, даже несмотря на то, что она редко выставлялась. Она известна своими картинами, а также своими сюрреалистическими шкатулками.

В продолжение темы об искусстве, читайте также о том, почему работы многих известных испанских художников XVII в современном мире ценятся гораздо больше, чем по тем временам.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится