С картины XVII века британский искусствовед снял 200-летний слой лака
0
0
359
просмотров
Искусство - это то, что живет вечно. И произведения художественной культуры всегда будут покорять сердца людей. Однако некоторые из них, к сожалению, не так долговечны - время не щадит даже настоящие шедевры: краски на полотнах выцветают, мрамор скульптур разрушается... На помощь произведениям искусства тогда приходят умелые реставраторы, способные подарить им вторую жизнь.

Нередко на восстановление какой-либо картины уходят целые годы, но результат всегда стоит трудов специалистов, часто он удивляет не только зрителей, но и самих художников, которые занимались этой работой. Не так давно мир искусства поразила как раз такая история.

Надежно!

Раньше, когда не существовало современных способов защиты картин от выцветания, от механических повреждений, полотна покрывали слоем специального лака. Так шедевр мог оставаться невредимым долгие годы, даже века. Однако такой метод сохранения картины имел и свои минусы - под лаком яркие краски выглядели не так эффектно, а значит, искажалась и идея художника, видение мастера.

Беззащитная красавица

Портрет неизвестной девушки, написанный в 1618 году был защищен именно таким способом. Около двухсот лет назад владельцы картины нанесли на нее слой лака, тем самым лишив полотно яркости и свежести красок. Совсем недавно эта защитная пленка была снята Филиппом Молдом, одним из британских специалистов по реставрации полотен.

Риск - дело благородное

Многие упрекали Молда за то, что он выбрал крайне небезопасный способ для реставрации. Действительно, риск повредить полотно был высок, но художник все-таки решился реализовать свой смелый план по восстановлению портрета, и результат превзошел все ожидания.

Цель достигнута

"Мы приступили к восстановлению картины только после того, как провели множество испытаний, - делится Филипп Молд с одним из изданий, рассказывая о ходе работы. - Мы создали особый растворяющий состав, который бы удалил лак, не повредив при этом саму краску".

В итоге реставраторы получили яркий портрет, написанный насыщенными красками. Такой, безусловно, выигрывает по своим эстетическим качествам. Кроме того, специалистам удалось установить настоящий возраст картины. Оказалось, что она была создана намного раньше, нежели покрыта лаком, - портрет датируется 1618 годом.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится