«Собака на сене» (1977)
Чтобы вспомнить любимые песни про то, как рождается клинок булатный и зачем мучает любовь, можно провести уютный вечер за просмотром знаменитой советской экранизации знаменитой пьесы «Собака на сене». Музыку к ней писал композитор Геннадий Гладков — именно он сочинил «Куплеты Тристана», «Серенаду Рикардо» и «Романс Теодоро», которые исполняли Николай Караченцов и Михаил Боярский. А вот женские партии — за Маргариту Терехову и Елену Проклову — пела для фильма советская артистка Елена Дриацкая.
Ревнивая графиня Диана недовольна романом ее горничной Марселы и секретаря Теодоро. Но признаться в любви своей прислуге ей не позволяют гордость и статус. Теодоро решает уехать из поместья подальше от интриг и невозможности любви, но пройдоха Тристан предлагает ему хитрый план становления вельможей.
«Д'Артаньян и три мушкетера» (1978)
Приключенческий мюзикл по роману Александра Дюма — один из самых известных развлекательных фильмов Советского Союза. На плечах отважных друзей-мушкетеров в исполнении Михаила Боярского, Вениамина Смехова, Игоря Старыгина, Валентина Смирнитского лежат спасение чести самой королевы Анны (Алиса Фрейндлих), битва с коварными кознями кардинала Ришелье (Александр Трофимов) и миледи (Маргарита Терехова). Но самое главное — это, конечно, дружба, вино и наслаждение жизнью (а еще — прекрасная музыка Максима Дунаевского).
«Тот самый Мюнхгаузен» (1979)
Церковь против свадьбы Мюнхгаузена и его обожаемой Марты — ведь у барона уже есть другая жена. К тому же сам барон — фигура крайне неудобная, и осуществить желаемое ему позволят только тогда, когда он отречется от всех своих выдумок и признает себя обычным человеком… Сразу после выхода в 1979 году фильм разлетелся на цитаты: «мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы», «умное лицо — это еще не признак ума», ну и коронное — «улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».
Здесь необыкновенный Олег Янковский в роли барона Мюнхгаузена — выдумщика, фантазера и неисправимого романтика в комедии от знаменитого тандема Марка Захарова и Григория Горина, говорящей на самом деле о глубоких вопросах лицемерия и двойной морали общества.
«Самая обаятельная и привлекательная» (1985)
Ирина Муравьева в роли деятельного инженера Нади Клюевой, которой все то и дело стремятся наладить личную жизнь, в одном из самых популярных фильмов периода перестройки.
Сусанна, бывшая школьная подруга Нади, работает социологом и предлагает Наде найти пару с помощью психологических анкет и современных приемов обольщения. Сусанна советует не целиться на «мелкую рыбу» — Надя должна влюбить в себя красавчика-музыканта Володю (Александр Абдулов). Подходящий наряд Надя выкупит у фарцовщика, анкеты будут «обработаны» через ЭВМ, парочки ждут концерта Джанни Моранди — в «Обаятельной и привлекательной» приметы времени окутаны романтическим флером ушедшей эпохи.
«Мне двадцать лет» или «Застава Ильича» (1964)
Знаковая драма периода «оттепели», за которую Марлен Хуциев получил специальный приз Венецианского фестиваля. «Мне двадцать лет» — портрет молодежи шестидесятых. В родную коммуналку на Заставе Ильича возвращается бывший солдат Сергей Журавлев. В мирной жизни он ищет не только цель и смысл, но и спутницу, которая разделяла бы его идеалы. Вместе с Аней, представительницей «золотой молодежи», они идут в Политехнический музей, где читают стихи Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Михаил Белла Ахмадулина и другие голоса поколения. Поэты, идеалисты, принципиальные скандалисты и ловеласы — вот герои-шестидесятники, воспетые Марленом Хуциевым.
«Девушка с гитарой» (1958)
Перенесемся в пятидесятые. Этот мюзикл был специально придуман для Людмилы Гурченко — настолько она полюбилась зрителям после оглушительного успеха «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова. На съемки «Девушки с гитарой» была приглашена даже британская группа The City Ramblers.
Танечка Федорова — не просто лучшая продавщица музыкального магазина, но и настоящая звезда. Но директор Свиристинский не хочет отпускать Танечку на эстраду — кто же будет развлекать покупателей песнями? Танечка и ее новые друзья из консерватории придумывают хитрый план.
«Покровские ворота» (1982)
Лирическая песнь советской Москве с ее коммуналками, парками, бульварами, катками — один из самых жизнерадостных советских фильмов с Олегом Меньшиковым, Еленой Кореневой, Леонидом Броневым, Татьяной Догилевой и другими.
Аспирант Костик живет в коммуналке у своей тетушки. Он молод, красив, беспечен — его обожают девушки, а он обожает их. Каждый день его ждут приключения с соседями — куплетистом Велюровым, разведенными Хоботовыми и их нынешними пассиями. И ни на день в квартире не перестает играть патефон…
«Вам и не снилось» (1980)
Лучший фильм года по опросу журнала «Советский экран» — пожалуй, самый популярный советский фильм для подростков. Катя переходит в новую школу и знакомится с Ромкой. Дружба становится началом большой любви — настоящей, взрослой, удивляющей всех вокруг. Выясняется, что когда-то мама Кати любила отца Ромы, но жизнь их развела, а теперь развести ни в чем не виноватых ребят пытается мама Ромки. Кажется, весь мир ополчился против двух влюбленных подростков — поддерживают их только одноклассники и одна учительница, готовая говорить правду несмотря ни на что.