Третья жена, решившая оттяпать жирный кусок от семейного пирога у детей владельца, сделала все возможное, чтобы остаться единоличной хозяйкой исторической достопримечательности. Но не срослось, хотя Вилла Casino dell’Aurora действительно стоит того, чтобы за нее побороться в суде.
Из-за того, что наследники не смогли договориться, старинный особняк известной аристократической семьи Италии в скором времени пойдет с молотка. Уникальный архитектурный объект, являющийся историческим достоянием Рима, уже давно в центре внимания. Если в 2010 г. о вилле Casino dell’Aurora Ludovisi заговорили в связи с ее открытием для широкой публики и началом реконструкции, то после смерти последнего владельца принца Николо Бонкомпаньи Людовизи (Nicolo Boncompagni Ludovisi) она прославилась неприятным наследственным спором между детьми от первого брака и его третьей женой американкой Ритой Дженрет Бонкомпаньи-Людовизи.
Справка: Вилла Casino dell’Aurora, построенная около 1570 года с масштабным расширением в XIX веке, представляет собой трехэтажный особняк крестообразной формы. Во время понтификата папы Григория XV The Casino di Villa Boncompagni Ludovisi или Вилла Людовизи (так ее еще называют) использовалась в основном для официальных мероприятий, таких как обеды для коллегии кардиналов. Чуть позже аристократический род Ludovisi использовал поместье с огромным особняком, в качестве игорного заведения, точнее сказать закрытого клуба, в который могли попасть только представители знати, военачальники, богатые промышленники и торговцы. Здесь проходили и культурные мероприятия, а также приемы на высшем уровне и деловые встречи.
Но все же главным достоянием, прославившим виллу на весь мир, стала единственная потолочная фреска «Юпитер, Нептун и Плутон», написанная маслом самим Караваджо — известным итальянским художником, реформатором европейской живописи XVII в., тем, кто по праву считается основателем реализма в живописи и почитателем барокко. О ценнейшем произведении искусства узнали совершенно случайно, когда в середине прошлого века затеяли ремонт в приватном кабинете Людовико Людовизи, где она и находилась. Неизвестно, когда фреску покрыли толстым слоем штукатурки и побелили, но такая удивительная находка стала настоящей сенсацией в мире искусства.
Справедливости ради следует упомянуть, что не только Караваджо принимал участие в росписи стен и потолков грандиозной виллы. Потолок центрального холла на первом этаже, например, был расписан Гверчино, изобразившим богиню Аврору на ее триумфальной колеснице. А вот в гостиной, примыкающей к главному холлу, можно увидеть знаменитую фреску il Pomarancio (1560-1620) Антонио Чирчиньяни, которую обрамляют пейзажные картины, написанные Полом Брилем, Джованни Баттиста Виолой, Доменикино и Гверчино. Доподлинно известно, что они стали символом своеобразного соревнования между четырьмя художниками.
В других залах радуют глаз потолочные фрески Джованни Луиджи Валезио, на которых изображены путти (летающие мальчики) вокруг букв, образующих имя и титул кардинала Людовизи.
Роспись же потолка в Sala della Fama, в центральном зале для приемов на втором этаже, полностью аллегорична. Картина в центре композиции выполнена в виде вымышленного проема с фигурами. Здесь можно увидеть мифическую богиню Славу (Fame) в развевающихся одеждах и держащую в вытянутых руках длинную трубу и оливковую ветвь, как символ мира. Вокруг нее на темно-сером облаке восседают древнеримский бог Чести (Honos) с богиней Добродетели (Virtus). Изобилие уникальных фресок дополнено удивительными полотнами известных авторов, старинными скульптурами и барельефами, антикварной мебелью и раритетными предметами быта, которые можно увидеть в каждом помещении грандиозной виллы, площадь которой превышает 2,8 тыс. кв. метров.
Список на аукционном сайте Римского трибунала включает не только произведения искусства, в нем упоминается, что «Casino dell’Aurora входит в число самых престижных архитектурных и ландшафтных достопримечательностей Рима до объединения, включая великолепный сад с аллеями, очаровательными мостиками, мраморными лестницами и роскошными зонами отдыха.`Учитывая вышеперечисленное и то, что вилла находится не в лучшем состоянии главным условием для того, кто победит на торгах станет ее реставрация, стоимость которой оценена в 12,5 миллиона дол. При этом изменять внешний вид, перестраивать или демонтировать архитектурные элементы исторического особняка категорически запрещено.
Примечательно: После того, как судья распорядился выставить виллу Casino dell’Aurora на аукцион, запланированный на 18 января, была произведена оценка объекта. Особняк вместе с прилегающей парковой территорией оценили в 533 млн дол., а вот начальная ставка будет стартовать с 400 млн «зеленых». При этом не стоит забывать о дополнительном условии, касающегося реставрации и минимальной суммы, которая должна оказаться на счету нового владельца.
По этому поводу жена последнего принца миссис Рита Бонкомпаньи Людовизи во время экскурсии по роскошной недвижимости сказала: «Я попыталась начать восстановление виллы, в пределах своих возможностей, конечно же. На самом деле, нужно быть миллиардером, а не миллионером, чтобы привести в порядок старинное поместье с домом, согласно нормам и правилам реставрации исторического памятника архитектуры». Так же она надеется, что итальянское правительство приобретет Casino dell’Aurora, чтобы особняк мог стать общественным достоянием, как историческое место, охраняемое Министерством культуры Италии.