Почему японских девичьих банд сукэбан опасались даже грозные якудза
1,152
просмотров
Женские банды, именуемые сукэбан, остались в истории Страны восходящего солнца культурным феноменом. Полвека назад хрупкие юные японки бросили вызов патриархальному образу азиатской школьницы. Группировки дерзких и опасных девчонок быстро превратились в грозу любого района. С ними приходилось считаться даже легендарным якудза. Как же появились сукэбан, кто вступал в их ряды и почему их много лет боялась вся Япония?

Вооруженные цепями и кастетами школьницы второй половины 20 века

Вооруженные цепями и кастетами школьницы второй половины 20 века Японские сукэбан представляли реальную опасность.

В 60-е прошлого века японские школьницы начали объединяться в самые настоящие банды. Субкультура сукэбан взметнулась на пик популярности в молодежной среде, сохраняя свою устрашающую силу два десятилетия. Существует несколько версий происхождения женских банд. По самой распространенной, сукэбан возникли из-за экономического кризиса в Японии. В начале 60-х взметнувшаяся после Второй мировой экономика начала стремительное падение, и общество резко расслоилось. Родители потеряли финансовую возможность учить в престижных заведениях детей, и малообеспеченная молодежь из неблагополучных регионов сбивалась в группировки. Разбоями и грабежами хулиганы улучшали уровень своего существования. Первыми в головорезы подались парни, а вскоре к ним присоединились и девчонки.

Вторая версия предполагает, что сукэбан появились в противовес банчо - мужским уличным бандам. Юноши промышляли воровством и мелким хулиганством, не брезгуя порой и домогательствами. Слабой половине в этой среде не раз приходилось стоять за себя. Когда кулаков не хватало, приходилось прибегать к битам, лезвиям, цепям. У девчонок неплохо получалось, и через какое-то время банчо пришлось уйти в тень. Место под солнцем заняли сукэбан. Вытеснившие мужские группировки школьницы, почувствовав силу, тут же взялись за разбойные нападения, грабежи и даже крышевание мелкого бизнеса.
Еще одна распространенная версия видит истоки появления сукэбан в движении японских мафиози, которые принимали в свои ряды девушек. Якудза того периода сильно отличались от западных прообразов. Если те действовали скрытно, то японские бандиты не заморачивались с таинственностью. На экваторе ХХ века о деятельности японских якудза знали все, а в столичных деловых районах открывались их офисы.

Кодекс чести и тренды японских хулиганок

Кодекс чести и тренды японских хулиганок Сукэбан 70-х.

Любая среда, в том числе и криминальная, обрастает своими законами и правилами. В бандах сукэбан в считанные месяцы сформировался кодекс чести, предусматривающий наказания за его несоблюдение. Причем методы предусматривались очень жестокие: прижигание кожи сигаретами, публичная порка и т.д. Понести наказание вполне можно было, например, за отношения с парнем, встречавшимся с другой сукэбан. А вот за крупные нарушения следовало линчевание. Имелся у японских школьниц и строгий дресс-код, следовать которому приходилось неукоснительно. Юбки в пол, развязанные галстуки, небрежно выпущенные блузки, грубые ботинки - всем этим видом участницы группировок демонстрировали неуважение к традиционному "правильному" образу девочки-подростка.

Со временем сукэбан раскрепощались и их образ стал соответствовать набиравшей силу сексуальной революции. Верхняя одежда при этом намеренно укорачивалась, оставляя обнаженным часть живота. Девушки консервативной Японии стали одеваться в джинсы и короткие юбки, но сукэбан демонстративно отметали традиционную женскую сексуальность. Также представительницы женских банд игнорировали декоративную косметику. Хулиганки никогда не расставались с оружием, будучи готовыми в любой момент дать отпор всякому мужчине. Сукэбан носили при себе лезвия, чугунные цепи, иглы, бейсбольные биты. Интересным для бандиток аксессуаром были игрушки йо-йо.

Со временем образ бандиток менялся. В среди сукэбан выделилось крыло девушек-байкеров, благодаря чему мода пополнилась кожаными штанами, куртками, металлическими украшениями. Противоположным трендом стали национальные японские орнаменты и мотивы: сакура, тигры, гейши. Так сукэбан ответили на популярность всего американского, фактически захватившую с 1960-х Японию.

В разгар популярности количество банд по всей стране достигало десятков тысяч. Одна из самых известных группировок "Женский преступный альянс Канто" насчитывала в своих рядах как минимум 20 000 представительниц.

Японские хулиганки в комиксах и кинематографе

Японские хулиганки в комиксах и кинематографе Образы сукэбан в комиксах

Рассуждая о причинах исчезновения сукэбан, историки, изучавшие субкультуру Японии, приходят к единому выводу. Женские банды исчезли, прежде всего, из-за перемен в экономической ситуации. Кроме того, хулиганское поколение юных школьниц подросло, некоторые из них создали семьи и занялись воспитанием детей. Надо понимать особенность японского менталитета. Подростковый бунт, направленный против традиционной системы, всегда считался нормой. Так обстоят дела и сегодня. Конечно, японцы не оправдывают уголовные дела, заведенные на малолетних бандиток. Но и до тюрем дело обычно не доходило. Островное правосудие проявляло в этом плане особую гуманность. Девочек-подростков фактически не трогали, если их «развлечения» не причиняли никому серьезных физических увечий.

Интересно, что именно девушки-боссы из банд стали героинями японских аниме и кино (этот жанр кинокартин назвали пинку эйга). С 1971-го в Японии вышла целая серия фильмов «Сукэбан», снятых режиссёром Норифуми Судзуки. Образ «плохой девочки» долго кочевал от сценария к сценарию, правда, значительно отличаясь от реального. Кинематограф сделал из сукэбан феминисток, применявших грубую физическую силу только из мести или в личных любовных целях. На деле все было куда прозаичнее. Сегодня образ сукэбан превратился в Японии в клише. В Токио иногда встречаются школьницы в длинных юбка-плиссировках, матросках и с йо-йо в руках. На внешнем виде все заканчивается: современные японки больше не грабят и не совершают налеты. Их образ свидетельствует лишь об отстаивании своей независимости и противостоянии консервативному патриархату.

В продолжение темы, читайте также о том, как внучка японского премьера стала одним самых лучших и известных во всём мире ювелиров.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится