В древние времена, пожалуй, самой прекрасной из богинь, воздвигали многочисленные храмы и посвящали праздники.
Но как же Венера стала художественным эталоном женской красоты после античного периода?
Ранние христиане часто адаптировали языческую иконографию для собственных целей. Начиная с раннего Средневековья образ Афродиты и Венеры был применен не только к Еве, как персонажу безусловно греховному, но и святым, в том числе даже Деве Марии.
Многочисленные римские мозаики с изображением Венеры сохранились до наших дней не только как память о языческом прошлом, но и как христианский символ греха похоти. Бытовало даже мнение, что она была показана голая, потому что «грех вожделение никогда не бывает замаскирован».
Одно из первых ренессансных изображение Венеры, где она представлена именно как богиня и символ истинной красоты, принадлежит кисти великого итальянского живописца Сандро Боттичелли.
Картина 1482 года более известная как «Весна» стала не только одним из самых противоречивых художественных произведений в мире, но и легла в основу многих последующих шедевров эпохи Ренессанса и Нового времени.
Боттичелли, Рубенс, Веласкес, Энгр, Бурго и многие другие всемирно известные художники изображали Венеру не только в соответствии с мифологическим представлением богини, но и как эталон женской красоты своего времени.
Однако следует заметить, что далеко не все картины содержащие имя Венеры в названии изображают именно богиню. Так, например, Джорджо Вазари в своей биографии Тициана определил многие работы мастера с изображением обнаженных героинь не иначе как «Венер», в том числе и знаменитый откровенный шедевр 1538 года, более известный как «Венера Урбинская».
Знаменитая картина не только абсолютно не соответствует традиционной иконографии Афродиты/Венеры, но и ее героиня явно изображена в современной, а не классической обстановке.
Однако, большинство мастеров все же следовало классической иконографии богини, хоть и наделяло ее «современными» чертами.
Примечательно, что для многих художников именно изображение Венеры стало вершиной творчества.
Один из ярчайших представителей французского Неоклассицизма, Жак-Луи Давид, в своей картине «Марс, обезоруживаемый Венерой и тремя грациями» смог не только показать представление об истинной женской касторе, но и объединить его с элементы классицизма, Ренессанса, традиционного французского искусства и современных художественных стилей.
Сам Давид описал свое произведение следующим образом:
«Это последняя картина, которую я хочу нарисовать, но я хочу превзойти в ней себя...»
Безусловно, образ прекрасной богини любви и красоты был крайне популярен во все времена, став художественным эталоном женской красоты еще в Античности и получив особую известность именно благодаря великолепным картинам, фрескам и статуям известнейших мастеров Ренессанса и Нового времени.