И пожалуй не было бы ни чего удивительного в этом монументальном сооружении если бы не то, что оно было создано 30 году до н.э. в древней Александрии.
Но зачем же папе Римскому понадобилось устанавливать на главной площади католического мира обелиск созданный для неизвестного фараона?
Египетский обелиск привез в Рим еще император Калигула 40 году для украшения территории цирка Нейрона, ставшего местом проведения массовых казней христиан. Несколько десятилетий спустя, цирк уже лежал в руинах а христианство стало официальной религией империи.
Возглавив католическую церковь в 1585 году, Сикст V принялся энергично искоренять коррупцию и беззаконие по всему Риму. Его внешняя политика была столь амбициозна и решительна, что он отлучил от церкви королеву Елизавету I в Англии и короля Генриха IV во Франции.
Ужасное состояние, в котором находилась Церковь после правления предыдущего папы Григория XIII требовала быстрых и строгих мер.
Кроме значительных реформ, правление папы Римского Сикста V характеризуется бурным расцветом Рима. По его указу город был украшен новыми строениями, улицы и площади, долгое время прибывавшие в полной разрухе, также были приведены в порядок, а перед главными храмами папа приказал установить обелиски, привезенные в Рим еще в древние времена и на протяжении веков лежавшие погребенными среди руин императорских дворцов.
Следует отметить, что Сикст V особо покровительствовал искусству и творчеству.
Сложнейшая задача по перемещению и установке крупнейшего из обелисков была поручена архитектору Доменико Фонтана, обладавшему не только талантом и изобретательностью, но и знанием статики, что вызвало всеобщее удивление в те времена.
Доменико удалось создать уникальный подъемный механизм, состоящий из восьми мачт, связанных с брусьями при помощи железных полос. Они поддерживали четыре балки, связанные с обелиском кручеными тросами.
Механизм известен под названием Castello.
Процесс перемещения и подъема занял 37 дней и огромное количество рабочей силы.
Это достижение инженерной мысли было достигнуто совместными усилиями 900 мужчин и 75 лошадей.
В ознаменование успеха, сложнейшего по тем переменам проекта, была создана гравюра, позволяющая даже столетия спустя разве что удивиться упорству людей эпохи Возрождения.