Маргарита Жозефина Веймер родилась в 1787 году и вошла в историю как одна из самых видных актрис Франции начала XIX века. Она взяла себе псевдоним «мадемуазель Жорж» в честь своего отца, который работал капельмейстером в Амьене. Там же 12-летняя Жорж впервые вышла на сцену, а к 14 годам стала уже настоящей артисткой. В 1801 году ее заметила мадемуазель де Рокур, которая искала таланты для «Комеди Франсез» и сулила 1200 франков оплаты. Жорж перебралась в Париж в сопровождении матери, где стала брать уроки у де Рокур. Очень скоро ученица превзошла свою наставницу. Хотя Рокур и была непревзойденной королевой трагедии, ей не хватало нежности и чувственности, чем обладала юная мадемуазель Жорж. При этом, Жорж обладала классической красотой — темные волосы, темные глаза, высокая, с прекрасной фигурой. Она замечательно подходила не только для классических французских трагедий, но и для романтических драм, таких как «Лукреция Борджиа» и «Мария Тюдор» Виктора Гюго.
В 1802 году она дебютировала на сцене «Комеди Франсез» в роли Клитемнестры из «Ифигении в Авлиде» Расина. Ее игра сразу получила высокую оценку. Переехав в Париж, Жорж практически сразу закрутила роман с Люсьеном Бонапартом, братом Наполеона. Он даже пожаловал своей фаворитке нессесер и 100 луидоров золотом. Но вскоре властный брат выслал Люсьена из Парижа. Жорж недолго горевала и сначала стала любовницей польского князя Сапеги, а когда тот уехал на родину, переключилась и на самого Наполеона. Первый консул ласково называл ее Жоржиной.
После блистательно начавшейся карьеры в «Комеди Франсез», Жорж вступила в ожесточенное соперничество с другой знаменитой актрисой — мадемуазель Дюшенуа. В театре сложилось два лагеря, «жоржинистов» поддерживал Наполеон, а мадемуазель Дюшенуа — Жозефина Богарне. Говорят, когда обе актрисы играли в одной пьесе, в партере летали стулья. Примечательно, что именно благодаря такому высочайшему покровительству с обеих сторон, вскоре удалось прийти к компромиссу. К тому же, роман Жорж с Наполеон длился недолго. Как сам Бонапарт позднее вспоминал, он «порвал с ней, как только узнал, о чем она болтает». А сама мадемуазель Жорж, на вопрос Александра Дюма-отца, почему же Наполеон ее оставил, отвечала: «Он оставил меня, чтобы стать императором!».
Но ветренная красавица снова нашла утешение в объятьях других поклонников. Так, еще во время романа с Наполеоном, она крутилась с террористом Жаном-Батистом Костером, который устроил подрыв на улице Сан-Нике. В 1807 году ее в Париже увидел флигель-адъютант императора Александр Бенкендорф и потерял голову. Он писал: «Тем временем я мечтал только о мадмуазель Жорж, она одна заполнила всю мою душу, я стучался в ее дверь, но бесполезно. Чем больше я встречал трудностей, тем больше желание овладеть ею становилось непреодолимым. В конце концов, после многочисленных хлопот и трудностей, я был введен к ней, и моя любовь не встречала больше препятствий». Он различными уловками искал встречи с актрисой и, наконец, она ответила ему взаимностью. Они скрывали свои отношения, но все тайное становится явным, и роман стал всем очевиден. Бенкендорф практически жил у Жорж, приходя домой только, чтобы переодеться. Он решил вывезти ее в Петербург. Сначала Бенкендорф планировал сделать это по чужому паспорту, но план сорвался, потом, когда французская полиция собиралась арестовать мадемуазель Жорж, сорвав спектакль ей все же удалось сбежать в Мюнхен, откуда она и перебралась в Россию. Следом в Петербург прибыл и сам Бенкендорф.
Прибытие в Россию известной французской актрисы вызвало скандал и «всеобщее удивление». И вообще, вокруг ее приезда существует множество слухов. Во-первых, есть версия, что она была подослана Талейраном в качестве шпионки, чтобы соблазнить императора Александра I. Во-вторых, если верить воспоминаниям самой Жорж, то ее побег в Россию был вызван совсем не влюбленностью в Бенкендорфа: «…мне было скучно, я наделала долгов, но я не хотела ни о чем просить и находила для себя множество самых разных оправданий; и самым верным оправданием было мое желание переменить окружающую атмосферу на заграничную». Кроме того, возможно, граф Толстой, бывший главой русского посольства во Франции, стремился ослабить позиции фаворитки императора Марии Нарышкиной и решил воспользоваться красотой актрисы.
К слову, несмотря на то, что Бенкендорф и писал о жизни с Жорж в России: «Мы вместе жили и вместе принимали, как если бы мы были мужем и женой. Вначале в свете отвергали это, как нечто неприличное, но, в конце концов, это стало обычным делом»; он был человеком влюбчивым и увлекающимся. Например, еще в 1807 году он, ухлестывая за Жорж, встречался с другой актрисой — Кассини, и даже был пойман. Тем не менее, в России жизнь французской актрисы складывалась успешно. Первое же ее выступление 24 июня 1808 года в Павловске вызвало бурю оваций, а красота и успех Жорж ненашутку взволновали Марию Нарышкину. С актрисой тут же заключили контракт, а Александр I подарил ей бриллиантовые застежки и пригласил на бал в Петергоф.
Летом 1909 года она поселилась на Каменном острове, недалеко от резиденции императора. Однако их связь была непродолжительной, и «план по соблазнению», чьим бы он ни был, провалился. Жорж переключилась на великого князя Константина Павловича, но и он не захотел связываться с француженкой. К тому же, он открыто критиковал ее талант в беседе с Нарышкиным: «Чтобы вы там не говорили, ваша мадемуазель Жорж в трагедии не стоит моего выездного коня на параде». Злые языки потом часто использовали сравнение князя, но не для описания игры актрисы, а для характеристики ее талантов в постели.
Кстати, Константин Павлович был далеко не единственным, кто критиковал актерскую игру Жорж. У нее нашлось немало недоброжелателей, в то время как остальной свет ей откровенно восхищался. Вероятно, неприязнь к Жорж была вызвана тем, что в то время на сцене блистала Екатерина Семенова, у которой была огромная армия поклонников. Так что, несмотря на гонорары, славу, шикарные подарки и богатство, завоевать сердца русских у француженки все же не получилось.
После начала войны 1812 года дела французской труппы в России стали ухудшаться и Жорж засобиралась домой. Есть легенда, что Александр I якобы не хотел отпускать заморскую красавицу и просил дождаться, пока он сам дойдет до Парижа. На что Жорж парировала, что быстрее дождется, пока французы войдут в Москву. Однако есть и другая версия. Жорж стала требовать у гофмейстера императора графа Толстого новых денежных субсидий и угрожала отъездом в Париж. На что Толстой заметил, что уехать — правильно решение и уверил, что ей тут же дадут паспорт.
В 1813 году она все же уехала в Вестфалию и до того, как вернуться на родину, дала несколько выступлений в Германии. В Париже Жорж продолжила выступал в «Комеди Франсез», несмотря на то, с каким скандалом она оттуда сбежала. Актриса блистала на сцене даже после Реставрации Бурбонов. Несколько лет она провела за границей, играла в разных театрах. Она умерла в 1867 году и былаа погребена на кладбеще Пер-Лашез, завернутая в плащ, который ей подарил император Александр I. Похороны Жорж оплатил Наполеон III.