Причем на каждой из их работ четко можно увидеть два почерка и два стиля, различных по звучанию.
Наталия и Константин - необычные художники. Все свои картины они создают в тесном соавторстве. Они и подбирают темы, и прорабатывают сюжеты, и решают композиционные задачи только вдвоем. Их индивидуальные оттенки талантов, сливаясь воедино на картинной плоскости, образуют особое звучание живописи. И, повторюсь, это невзирая на то, что у четы Мирошник различное видение колорита и кардинально отличающаяся манера письма. Но именно это слияние и превращает их творения в оригинальные….
Художники, давая интервью, всегда признают, что совместная работа для них не только интересна, но и плодотворна. Когда две творческих личности постоянно вовлечены в процесс, нет опасности, что кто-то выдохнется на половине пути, остынет к теме, поскольку, как говорят живописцы: «соавторство – это постоянный диалог, иногда спор, поиск новых решений поставленных живописных задач, это по определению не может быть скучным».
Перелистывая страницы биографий: ОН
Художник-живописец, поэт, музыкант, педагог, член Международной ассоциации художников при ЮНЕСКО - Константин Вячеславович Мирошник (1971г.р.) родился в семье военных в Крыму. В детские годы Костя совершенно не умел, да, впрочем, и не хотел рисовать. Со школьными предметами также не очень ладилось. Однако, как-то неожиданно, когда Косте исполнилось шестнадцать лет, его художественный дар буквально выплеснулся. Взяв несколько уроков живописи у симферопольского художника А.Н. Горохова, подросток с большим увлечением начал осваивать азы рисования, а к окончанию школы твердо знал, что хочет учиться только изобразительному искусству… и при том только у Ильи Глазунова.
А стоит отметить, что по тем временам за места в академии, которую учредил сам мэтр, боролись сотни абитуриентов. Вы не поверите, но Константину, благодаря невероятному везению посчастливилось войти в двадцатку «счастливчиков» и стать учеником гения. И тут история вновь повторилась: все четыре курса наш герой, проходив в троечниках, на последнем – как темная лошадка, вырвался вперед и к окончанию академии был одним из лучших выпускников. Буквально все - и студенты, и коллеги знали – Глазунов очень строг и никого никогда не жалует, поэтому получить у него даже «четверку» – было большим достижением.
К слову сказать, Константин, получив диплом художника, закончил аспирантуру по классу портрета и защитил диссертацию. А в 2012 году по приглашению руководства преподавал уроки живописи и давал студентам мастер-классы в американском университете в Брандейсе.
ОНА
Не менее удивительна история и Наташи Кургузовой - супруги Константина Мирошника. После школы талантливая девушка, окончившая заодно и художественную, успешно поступила в Суриковский институт живописи. Однако, при этом она всегда мечтала об академии Ильи Глазунова, который практически никогда не брал на обучение девушек.
Любопытно, что Наталья, решившись попытать счастье, на вступительных в академию сразила и приемную комиссию, и самого Илью Сергеевича своими учебными работами. Так девушка стала одной из двух, среди семисот парней – будущих художников академии.
При этом ректору Глазунову ни разу не пришлось пожалеть, что принял ее в свою академию. Одна из курсовых работ Кургузовой висела у него в кабинете, это была копия одного из полотен Ван Дейка. И, конечно же, этот факт являлся наивысшей наградой и признанием для молодой художницы.
ОНИ
Если уж сам Илья Сергеевич был покорен талантом Натальи, то о молодых парнях академии и говорить нечего?… Константин еще вначале учебы приударил за начинающей художницей. И так уж вышло, что девушка ответила Косте взаимностью. А на летней практике после первого курса, проходившей в Питере, они вдруг поняли, что их встреча – это судьба. В 1998-м сыграли свадьбу, и молодоженам пришлось съехать из общежития академии, а Косте устроиться сторожем в детский сад, при котором и выделили им с Наташей маленькую комнатушку.
Со временем Наталья и Константин перебрались жить в Люберцы, сняв маленькую квартирку на первом этаже, ставшей для них и жильем, и мастерской. Это теперь они с улыбкой вспоминают о маленьком сыром и неудобном жилище, которое больше смахивало на подвал, а тогда оно приводило их в ужас. К слову, именно туда с родильного дома они забрали художники своего первого ребенка. А самое ужасное было то, что в квартире водились мыши, от которых просто нереально было избавиться - никакие способы не помогали, доходило до того, что Константин ловил их и выбрасывал в окно.
Именно тогда, живя и работая в таких неприемлемых для жизни условиях, они вдвоем придумали и начали мечтать о своем чудо-тереме, изображая его в эскизах. А когда, спустя время, мало-мальски начали зарабатывать деньги, продавая свои первые картины – стали копить на его строительство. Нынче в Щелково уже стоит этот чудо-терем, которым так грезили художники в молодые годы. Красивая местность, лес, чистый воздух, овощи и фрукты, выращенные собственноручно, а в доме – чудесная мастерская. Что для полного счастья еще нужно?
И дети также есть... Подрастают в их счастливом семействе 17-летняя дочь Пелагея и сынишка Саша 10-ти лет, которые приобщились к рисованию, как только смогли держать в руках карандаш. К тому же именно они с раннего детства служили родителям моделями для их картин и вдохновляли на творчество.
Творческий тандем художников
Впечатляющие работы двух счастливых людей в браке и в творческом тандеме привлекают публику разноплановостью тематики, и сюжетов, а также тонко и достоверно прописанными деталями, грамотно подобранной градацией светотени, сложными композициями и гармоничным колоритом.
Однако больше всего восхищает в творчестве художников реализм. Кажется, вот-вот и полотно задышит веянием легкого ветерка, герои начнут двигаться, море зашумит прибоем, из рощи послышится мелодичное пение соловья и еще много чего, что вызывает в зрителе чувство прекрасного...
В своем творчестве Наталия и Константин с самого начала были устремлены к сочетанию двух художественных направлений – академизма и импрессионизма. Напомним: импрессионизм является синонимом цвета и свежести в живописи, а в академизме основой является мастерство художника, подчиненное законам изобразительного искусства, его канонам.
По своей природе эти стили совершенно различны, поэтому для того, чтобы их объединить, мастерам пришлось приложить немало усилий. Все достигалось путем поисков проб и ошибок: если художники излишне прописывали детали предметов - из картины уходили естественность и легкость, а когда недостаточно прорабатывались детали - изображенное на холсте производило впечатление этюда.
Тем не менее, пара добились желаемого - манера, стиль письма и общий авторский почерк были найдены, а благодаря гармоничному созвучию основных принципов академизма и импрессионизма, из-под их кистей стали рождаться полотна, выполненные в духе высокого реализма.
Илья Глазунов очень часто говорил своим студентам о том, что "существенным недостатком в современном искусстве является нежелание молодых художников поднимать в своих картинах глубокие и актуальные проблемы нашей действительности, многие мастера пренебрегают таким понятием как тема, пишут картины ни о чем". Молодые художники хорошо усвоили этот урок, поэтому каждое их творение - это история... История страны, любви, детства, личности...
Поэтому, немаловажным принципом и основой творческого процесса Наталья и Константин всегда считали выбор темы, как основополагающего фактора, который закладывается в любую творческую работу.
И одной из таковых в их творчестве является тема "Мир детства"
Тандему с успехом удалось найти удивительно тонкие, чувствительные и проникновенные изобразительные средства и способы отражения детского мироощущения. Милые образы детей в их живописи наделены непередаваемой самобытностью, психологизмом, присущим лучшим мастерам детского портрета.
Чета Мирошников также создает чудесные пейзажи и не менее прекрасные натюрморты, реалистичные портреты и чувственные полотна в жанре «ню» и марины, батальные и сюжетные картины в историческом контексте. Их творчество очень разнообразно не только в тематике, но и в эмоциональных переживаниях. Художники абсолютно не выделяют и не отдают предпочтение какому-либо одному жанру, они пишут то, что интересно им и, что их волнует и вдохновляет.
Натюрморты
Особое внимание зрителей хотелось бы обратить на изумительные натюрморты, выходящие из-под кистей наших героев. В их наследии таковых огромное множество. Они собраны в целые серии. Поэтому с удивительной галереей натюрмортной живописи мы ознакомим вас в следующем нашем обзоре, в котором вас ожидает увлекательный экскурс по виртуальной галерее живописцев.
Выставочная деятельность
И наконец, необходимо отметить выставочную деятельность четы Мирошников. Экспозиции их работ постоянно проходят в Московском Манеже, они также выставляются и во многих городах России, и в зарубежных странах: Арабские Эмираты (2001), Китай(2006), Англия(2006, 2010), Соединенные Штаты (2012), Австрия (2014). Везде их картины производят фурор в среде любителей живописи и находят своих ценителей и покупателей.
«…Творческий союз художников Константина Мирошника и Наталии Кургузовой-Мирошник уникален, они привнесли в искусство новую, неповторимую грань в видении окружающего мира. Их картины настолько реалистичны и эмоциональны, что никого не оставляют равнодушным…» — спустя годы отзывался о своих выпускниках Илья Глазунов.
Так сложилось, что творчество мэтра русской живописи советской эпохи Ильи Сергеевича Глазунова имело и своих преданных поклонников, и ярых критиков. Потому вокруг работ живописца всегда кипели страсти. В то время как первые восхваляли, вторые - нещадно разносили в пух и прах. Тем, кому мало известно творческое наследие живописца, читайте: «Мистерия XX века»: картина пророчество Ильи Глазунова, «которую никогда не увидят русские»