Жорж Эжен Осман: человек, с подачи которого в Париже было разрушено более 12 000 зданий
802
просмотров
Сегодня романтика Парижа монополизирует все остальные аспекты оригинального города Любви. Независимо от того, гуляют ли пары под знаменитой аркой Эйфелевой башни или оставляют инициалы в замке на мосту Ponts des Arts, радостная атмосфера любви окутывает город, но хваленые переулки Парижа и кольцевые развязки могут рассказать другую историю.

Конечно, человек по имени Жорж Эжен Осман, также известный как барон Осман, поделится гораздо более холодной историей о проспектах Парижа. Это потому, что барон Осман был ответственен за прекращение, казалось бы, бесконечных революций и восстаний, которые преследовали Париж на протяжении многих лет, но это не было каким-то гениальным толчком к дипломатии. Таким действием оказалось то, что сотворил этот человек с архитектурой.

Проблема

Проблема

В течение 19 века Париж находился в осаде не иностранной армией, а собственным народом. Парижане не могли договориться о том, поддерживают ли они диктатуру, демократию или что-то другое, и к 1870 году в результате массовых беспорядков и восстаний были свергнуты шесть различных режимов. К тому времени, когда Наполеон III объявил себя императором в 1852 году, кто-то, наконец, заметил ключевой элемент различных революций: улицы.

Новые постройки против бунтов

Новые постройки против бунтов

В 19 веке центральный Париж был паутиной узких улиц, которые можно было легко забаррикадировать, используя только мебель из домов этого района. По словам историка Марка Трауготта, в процессе революции 1830 года было построено более 4000 самодельных баррикад. Февральская революция 1848 года собрала более 6000 человек! Эти контрольно-пропускные пункты сыграли важную роль в сдерживании полицейских и военных сил от подавления восстаний, поэтому Наполеон III решил сделать что-то с печально известными узкими тропинками Парижа, прежде чем другая революция свергла его. Тут и вышел на сцену барон Осман.

Разрушитель

Разрушитель

Барон Осман первым скажет вам, что он не был архитектором. На самом деле он называл себя «художником-разрушителем», поэтому, естественно, его предпочтительным методом исправления стесненных районов стало разрушение. К сожалению, он также редко посещал районы, которые он так грубо разрушил.

За 17 лет Осман разрушил более 12 000 зданий. Многие из этих зданий были расположены в более бедных кварталах, где, по совпадению, произошло много беспорядков в городе. Осуществив широкие прогулки по городу, Осман положил конец безудержной баррикаде, позволяя полиции легче прекращать беспорядки.

Конечно, многие люди не были довольны переменами, считая их империалистическим средством подавления инакомыслия. С другой стороны, Осман также создал 27 парков и площадей, улучшил систему канализации и общественного транспорта и даже построил акведуки для снабжения Парижа чистой питьевой водой. Дворец Гарнье, где располагается Национальная опера Парижа, и рынок Les Halles не существовал бы без Османа. Широкие бульвары, выровненные яркими уличными фонарями, стали наполнены кафе и магазинами, которые вдохновляли художников бывать чаще в этой части города.

Никто не любит перемен

Никто не любит перемен

В целом реконструкция Османом Парижа обошлась в сумму около 75 миллиардов евро в сегодняшних деньгах и перевернула исторический город с ног на голову почти на два десятилетия. В результате общественное мнение о его работе было в подавляющем большинстве негативным. Его оппоненты-республиканцы ненавидели разрушение Парижа и многих его исторических кварталов. До Османа во многих районах жили как богатые, так и бедные, поэтому его также обвиняли в усилении разделения экономических классов.

Падение Османа

Падение Османа

В конце концов общественное давление утомило императора, и он предложил барону различные стратегии выхода. Осман отказался от всех из них. Гордый художник-разрушитель думал, что если он уйдет в отставку, люди предположат, что он ошибся в своей работе. В конце концов Наполеон III уволил его.

Оценки

Оценки

Сегодня Париж считается многими самым красивым городом мира, и во многом это благодаря Жоржу Эжену Осману. Некоторые из его критиков, такие как философ Жюль Саймон, в конечном счете изменили свое мнение об этом человеке. Как сказал Саймон в 1882 году: «Он пытался сделать Париж великолепным городом, и он полностью преуспел. Он ввел в свою прекрасную столицу деревья и цветы и заселил ее статуями».

Ни одно доброе дело не остается безнаказанным

Ни одно доброе дело не остается безнаказанным

Историк Патрис де Монкан ненавидит критику, которую работа Османа все еще получает сегодня.

«Осман был изображен как почти зловещая фигура только для того, чтобы обогатиться, - сказала де Монкан. - Осман никогда не был прощен или признан за свою жизнь во Франции, причем до сих пор. Но то, что он сделал, было феноменально; он был первым в мире современным городским застройщиком. Все приехавшие гости в Париж на универсальные выставки, в том числе королева Виктория, были поражены преобразованием города. В 1867 году в Германии состоялась встреча европейских архитекторов, на которой Осман был провозглашен чистым гением, блестящим современным градостроителем. Тем не менее, все, что было сказано о нем дома, было то, что он был мошенником».

В конечном счете доказательством его гения является современный Париж. Если вам посчастливилось видеть этот город, вы знаете, что он действительно прекрасен.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится