Политические взгляды Уолта Диснея
В Голливуде всегда знали о том, что художник-мультипликатор отличался весьма консервативными взглядами и никогда не симпатизировал евреям, коммунистам и темнокожим. При этом он считал Адольфа Гитлера хорошим политиком, спасшим свою страну от большевизма.
Фильмы Диснея активно приобретал Геббельс для проката в Германии, а правительство этой страны рассматривало основателя компании «Walt Disney Productions», как популяризатора успехов нацистов. Он организовал в своё время частный показ фильма Лени Рифеншталь «Олимпия» для 50 журналистов, правда в прокат его всё равно не выпустили.
Начиная с 1940 года и до самой своей смерти в 1966 году Уолт Дисней был связан с Лос-Анджелесским отделением ФБР, а первый его контакт с внутренней разведкой состоялся ещё в 1936 году. Он писал доносы на своих коллег, а в 1941 году во время забастовки аниматоров Дисней публично обвинил организаторов протестного движения в коммунистической агитации. Он давал показания в Комитете Палаты представителей по антиамериканской деятельности и открыто называл забастовщиков коммунистами, предоставив Комитету список организаторов.
По словам лидеров профсоюза, забастовка была вызвана увольнением сотрудников Disney за профсоюзную деятельность, но Уолт Дисней был с этим не согласен.
На службе ФБР
Впервые подробности о связи Диснея и ФБР были обнародованы в книге Элиота «Уолт Дисней: Чёрный принц Голливуда», где автор опубликовал фрагменты копии досье мультипликатора, дабы их можно было проверить на соответствие правительственным документам. Именно этот факт и сравнение фотокопий досье не оставляли никаких сомнений в том, что использованные Элиотом документы являются подлинными. При этом часть материалов была затемнена или скрыта по соображениям национальной безопасности, поэтому доподлинно неизвестно, кого именно упоминал Дисней в своих докладах.
На основании переданной информации, как утверждает г-н Элиот, мультипликатора сделали полным специальным агентом в 1954 году. Однако Уолт Дисней был далеко не единственным информатором ФБР в Голливуде, и в числе агентов фигурировали весьма известные фамилии. Но звание специального агента означало, что Дисней мог передавать в ФБР отчеты от других информаторов, и это, скорее всего, давало возможности для поиска и вербовки других агентов для ФБР. Как утверждается в документах, добрый сказочник руководил сетью информаторов и собирал данные для ФБР, пользуясь своими собственными контактами в Голливуде.
Мультипликатор и продюсер считался весьма надёжным источником информации, он сообщал ФБР имена актёров и режиссёров, сценаристов и технических работников, продюсеров и профсоюзных деятелей, подозреваемых в антиамериканской деятельности.
Сотрудничество мультипликатора с внутренней разведкой США было плодотворным настолько, что в 1955 году, когда был открыт «Tomorrowland», появился документ в досье Диснея, в котором сообщалось о добровольном предоставлении компанией Disney доступа ко всем объектам парка развлечений для «официальных вопросов и в рекреационных целях». При этом сам продюсер и основатель компании упоминался, как «близкое контактное лицо».
Впрочем, Дисней и сам вскоре получил выгоду от сотрудничества. Его помощник в 1956 году получил право на использование офисов Бюро в Вашингтоне для съёмок детского шоу «Клуб Микки Мауса». Правда, по требованию ФБР во время съёмок в программы вносились некоторые изменения, касались они той части, где показывали непосредственно эпизоды с участием актёров, изображающих агентов ФБР. При этом сам Уолт Дисней охотно выполнял требования директора Бюро Джона Эдгара Гувера.
В 1961 году на глаза Джону Эдгару Гуверу попался сценарий фильма «Лунный пилот», где, как показалось директору Бюро, агент ФБР был показан в нелестной манере, а Уолту Диснею сообщили о том, что внутренняя разведка будет категорически против упоминания Бюро в этой ленте. Дисней тут же сменил героя на обычного агента безопасности. Позже упоминалось ещё несколько фактов вмешательства ФБР в кинопроизводство.
По сути, досье Уолта Диснея является историческим напоминанием о годах холодной войны, когда голливудские деятели искусства могли пострадать от своих убеждений. Правительство подвергало всё довольно жёсткой цензуре, а некоторые сценаристы, режиссёры и актёры попадали в «чёрный список» и не могли работать.