Африканские мотивы Нидеки Кросби: в чем секрет громкого успеха художницы из Нигерии, которая разрушает стереотипы современного мира
530
просмотров
Нидека (Нджидека) Акуниили Кросби ворвалась на художественную сцену в 2010 году со своими масштабными работами, которые сочетают фигуративную живопись, рисунок, гравюру, фотографию и коллаж. Её многослойные композиции переплетаются с окружением из Лос-Анджелеса и образами из Нигерии, где она родилась, напоминая о сложностях современного мира, а также о различного рода стереотипах.

Краткая биография

Краткая биография Нидека Акуниили Кросби.

Она родилась в 1983 году в Энугуа, бывшем угледобывающем городе в Нигерии. Практически все свои выходные и лето она проводила с семьёй в сельской деревне её бабушки. В возрасте одиннадцати лет Нидека посещала школу-интернат в более космополитичном городе Лагос. Уже в Нигерии она заметила различия в образе жизни в городе и сельской местности и то, как она чувствовала себя частью более чем одного географического места.

Картина «5 Umezebi Street, New Haven», Нидека Акуниили Кросби

По сравнению с современными интерьерами в Лос-Анджелесе её африканские интерьеры более традиционны, с простой деревянной мебелью и выцветшей обивкой. Работа под названием «5 Umezebi Street, New Haven», показывает нескольких человек в комнате, вероятно, членов семьи. Женщина сидит за столом и пьёт, у неё на коленях спит ребёнок. Ещё больше детей играют в углу. Мужчина смотрит в окно. Глядя на всё это, трудно сказать, что объединяет этих людей. Это одна из ранних работ Кросби, где передний план и задний план чётко не разграничены. Люди, мебель и окно, кажется, плавают в пространстве, создавая иллюзию стёртых границ.

Творчество

Творчество Смешивайся и выделяйся, Нидека Акуниили Кросби.

После того, как её мать выиграла в лотерею грин-карты в 1999 году, семья Нидеки переехала в Филадельфию, где девушка получила свой первый урок живописи маслом в местном общественном колледже. Она изучала изобразительное искусство и биологию в колледже Свортмор, а в 2011 году получила степень магистра живописи в Йельском университете. Сейчас она живёт в Лос-Анджелесе со своим мужем и детьми.

Мама, мамочка, мамуля, Нидека Акуниили Кросби.

В работе «Мама, мамочка, мамуля» интерьер прост, большой стол занимает почти половину рабочей поверхности. Есть тонкие намёки на Нигерию. Керосиновая лампа, повторяющийся мотив в работах Нидеки, относится к нехватке электричества в сельских районах Нигерии, таких местах, как деревня её бабушки. Есть также чайные чашки и чайник, намекающие на культуру чая, унаследованную от британского колониализма. Христианство, ещё один колониальный мотив, наблюдается в двух обрамлённых изображениях Девы Марии. Как и во всех её работах, идеи, гостеприимства и щедрости смешиваются с мыслями о культурном наследии в более широком смысле. По словам автора, данная работа представляет собой портрет трёх поколений, где каждая женщина – мама.

Рабочий процесс

Рабочий процесс Серия работ «Самые красивые», Нидека Акуниили Кросби, 2013 год.

На создание одной работы уходит два-три месяца. В результате получается захватывающее слияние различных слоёв, сочетающих фигуративную живопись, рисунок, гравюру, фотографию и коллаж. Раздвигание границ живописи так же важно для неё, как и сама работа.

Поздние работы Нидеки изображают интерьеры в Лос-Анджелесе, но нигерийское наследие всё ещё отчётливо просматривается в её творчестве. При ближайшем рассмотрении оказывается, что узоры на полах и стенах сделаны из крошечных изображений, которые художник собирает из нигерийских газет, популярных африканских журналов и семейных фотоальбомов, а затем печатает на бумаге с использованием растворителя на минеральной основе (Роберт Раушенберг использовал эту технику в своей работе, начиная с конца 1950-х годов).

Название работы «Самые красивые» отсылает к тексту ганского писателя Айи Квеи Арма, опубликованному в 1968 году. Это относится к сегодняшней Нигерии, которая медленно выходит из тени британского колониализма.

«Самые красивые»: Первая серия, Нидека Акуниили Кросби, 2014 год.

Серия работ Нидеки «Самые красивые» включает портреты нигерийской молодежи, в том числе некоторых членов семьи художника. Серия была выставлена в Лондонской Национальной портретной галерее в 2018 году. Между получением степени бакалавра и аспирантурой Нидеки на год вернулась в Нигерию. Казалось, что после многих лет колониализма и медленного обретения независимости страна процветала и переживала что-то вроде Возрождения.

Предшественники (правая панель), Нидека Акуниили Кросби, 2013 год.

Находясь в Америке, Нидека заметила, что многие художники изображают её страну так, словно там постоянно царит кризис, напрочь забывая о том, что в Нигерии люди тусуются, носят красивую одежду, женятся и проводят время с семьей и друзьями, веселясь и радуясь мелочам от всей души.

В серии работ «Самые красивые» главными объектами чаще всего являются дети. Мальчик из второй серии одет в зелёный комбинезон с ярко-жёлтыми карманами. Его взгляд передаёт смесь гордости за своё окружение и неуверенности, которая возникает из-за того, что он ребёнок.

«Самые красивые»: Вторая серия, Нидека Акуниили Кросби, 2013 год.

В работах Нидеки также часто изображены растения, и иногда пышная зелёная листва является основным предметом картины. Здесь лирические зелёные линии растений на заднем плане красиво контрастируют с ярко-жёлтым и нежно-розовым современным интерьером. Для Нидеки растения — это ещё один способ объединения различных культурных отсылок. Она часто смешивает виды из разных мест, чтобы тонко намекнуть на космополитическую природу современной жизни.

Колыбель вашего завоевания, Нидека Акуниили Кросби, 2012 год.

Как правило, её работы монументальны по масштабу и содержат много слоёв. Есть фигуры, населяющие интерьеры, поглощённые тем, что они делают: читают, едят, а иногда просто смотрят вперёд, сосредоточенные в мыслях. Есть простые предметы мебели, часто ярко окрашенные, содержащие несколько предметов домашнего обихода. При ближайшем рассмотрении обнаруживается больше изображений: лица появляются на обоях с рисунком и переходят в полы.

«Dwell: Aso Ebi», Нидека Акуниили Кросби, 2017 год.

В работе «Dwell: Aso Ebi», женщина сидит на стуле, глядя вниз на свои элегантные ноги в синих колготках. Её платье имеет яркий геометрический узор, как будто она удобно одета в модернистскую картину. Дизайн обоев с цыплятами и жёлтыми сердечками выполнен из тканей, которые художница собирает в своей родной Нигерии. На картине также изображены повторяющиеся портреты её матери, Доры, в образе королевы. Прямые линии мебели и стен контрастируют с тёмной листвой за окном. Одна и та же женская фигура встречается во всех работах Нидеки. Эта элегантно одетая женщина - альтер эго художника. Она представляет кого-то из африканской диаспоры, плавно перемещающегося между континентами и культурами.

Личная жизнь

Личная жизнь Картина «I Still Face You», Нидека Акуниили Кросби, 2015 год.

Нидека также рисует членов своей семьи и друзей. Картина «I Still Face You» представляет собой группу молодых людей. Нидека познакомилась со своим мужем в колледже Свортмор, и поэтому в её работах часто появляется пара смешанной расы. Они поженились как в церкви, так и на деревенской свадьбе в Нигерии в 2009 году несмотря на то, что отец художницы долго не мог смириться с её поступком. Для поколения её отца ожидалось, что женщина выйдет замуж за кого-то из своей страны.

Предшественники (левая панель), Нидека Акуниили Кросби, 2013 год.

Однако Нидека показала ему, что возможна иная жизнь, смешивающая страны и культуры в одном браке. Зачастую фигуры в работах художницы нарисованы парами или группами, и в такие моменты они редко встречаются со взглядом зрителя. Вместо этого они кажутся связанными моментами размышлений, оставленными открытыми для интерпретации зрителем. Персонажи работ выглядят смиренными и спокойными, проявляя мало эмоций. Тем не менее, её творчество передаёт настроение людей, запечатлённых на картинах больше, чем какие-либо конкретные черты лица. Существует баланс между близостью и желанием, между удовольствием и ностальгией.

Вдохновение

Вдохновение «Super Blue Omo», Нидека Акуниили Кросби, 2016 год.

Нидека черпает вдохновение у широкого круга художников: Кэрри Мэй Уимс, датского художника Вильгельма Хаммерсхёя и Эдгара Дега за его цветовую палитру. Она берёт образцы из истории искусства, смешивая разные стили, точно так же, как она смешивает свою нигерийскую и американскую жизнь в предмете своей работы. Её интимные, малонаселённые интерьеры и детализация рисунков и текстур также напоминают голландского художника XVII века Яна Вермеера.

Она рассказывает истории через свои работы и в равной степени вдохновляется литературой, в основном нигерийскими авторами, такими как Чинуа Ачебе и Чимаманда Нгози Адичи. В «Super Blue Omo» есть ссылки на «Омо», известную марку стирального порошка 1980-х годов, а также на синий цвет, который указывает на эмоциональное состояние персонажа, смотрящего вдаль.

Диптих процветающий сад, Нидека Акуниили Кросби, 2016 год.

Пьеса заставляет зрителя задуматься: почему на столе две чайные чашки. Реклама, скорее всего, стирального порошка, воспроизводится на старом телевизоре, в то время как остальная часть интерьера выглядит весьма современно. Что именно наблюдает зритель на этой картине – остаётся загадкой.

«Ободо (Страна/Город/Населенный пункт/Родовая Деревня)», Нидека Акуниили Кросби, 2018 год.

Нидека любит, чтобы её работы были установлены без рамок и прикреплены непосредственно к стене, чтобы усилить непосредственность изображений. Кинематографическая природа её картин также очень хорошо подходит для больших инсталляций. Картины были представлены в виде фресок на стенах зданий в Лондоне, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Это открывает её работы для гораздо большей аудитории, чем люди, посещающие музей.

«Ободо (Страна/Город/Населенный пункт/Родовая Деревня)» название этой работы, намекает на родовую деревню в Нигерии, но она выполнена в совершенно другой обстановке, а именно в городском пейзаже в центре Лос-Анджелеса. Опять же, Нидека свободно смешивает различные культурные отсылки с большим эффектом, создавая разъединение, но также и сближение разных времён и мест.

Когда все будет гладко и хорошо, Нидека Акуниили Кросби, 2017 год.

Впечатляющие работы Нидеки — это своего рода порталы, позволяющие заглянуть в её личную жизнь, на мгновение перенося зрителя в домашние пространства, которые она пережила в детстве в Нигерии. Их многослойные композиции напоминают о сложности современного опыта.

Когда все идёт гладко и хорошо, группа молодых людей, одетых в яркую праздничную одежду, танцует. Они близки друг с другом и явно получают удовольствие. Нидека в конечном счёте прославляет людей во всех их проявлениях и взаимодействиях. Она показывает силу, которая приходит от ощущения себя по-настоящему дома.

Гармония Розалес также может похвастаться своими неоднозначными работами, которые и по сей день вызывают множество споров и противоречий, а также осуждений и обсуждений как со стороны взволнованного зрителя, так и со стороны вопиющего критика. В своём многогранном скандальном творчестве она воспевает не только красоту темнокожих женщин, а и затрагивает множество различных ем, в том числе и религию.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится