Пол Кадмус: американский художник, чей реализм и восхищал, и вызывал негодование современников
91
просмотров
Пол Кадмус (Paul Cadmus, 1904-1999) – американский иллюстратор, который начинал творить в годы Великой депрессии. Это было время, когда далеко не у всех было достаточно душевных сил и вдохновения для того, чтобы создавать что-то новое.
Живопись | Пол Кадмус | Shore Leave, 1933 и Bar Italia, 1954
Живопись | Пол Кадмус | Greenwich Village Cafeteria, 1934
Живопись | Пол Кадмус | Aspects of Suburban Life: Public Dock, 1936
Живопись | Пол Кадмус | Aspects of Suburban Life: Golf, 1936
Живопись | Пол Кадмус | Aspects of Suburban Life: Polo, 1936
Живопись | Пол Кадмус | Seeing the New Year, 1930
Живопись | Пол Кадмус | What I Believe, 1947-48

Кадмус родился в Нью-Йорке, его родители не были обеспеченными американцам, но зато они профессионально относились к искусству. Мать Пола занималась иллюстрацией детских книг, а отец – литографией. Они не были против того, что их сын рано оставил обычную учёбу и посвятил своё время рисованию. И, конечно, это было правильным решением.

Пол Кадмус изображал людей, несколько гиперболизируя их недостатки, слабости и несовершенства. Особенно это заметно в его ранних произведениях. Например, картина «Моряки на берегу!» (The Fleet’s In!, 1934), благодаря которой художник получил известность.

Живопись | Пол Кадмус | Моряки на берегу!, 1934

Она изображает нетрезвых молодых матросов, выглядящих весьма непривлекательно, кажется, будто они лишены всего того, что делает человека человеком. Увидев это полотно, адмирал флота в отставке Хью Родман был разъярён и оскорблён, он добился, чтобы картина была снята с экспозиции до открытия выставки. Конечно, Родман вовсе не хотел своими действиями помочь живописцу, но получилось так, что его бурная негативная реакция только поспособствовала популярности Кадмуса. История попала в газеты, люди узнали о художнике, и цепочка похожих событий продолжилась.

Пол писал очередную картину, не приукрашивая природу человека, а изображая его в самом невыгодном виде. Зрители смотрели, расстраивались, злились на художника за разоблачение своих пороков, критиковали его… и говорили о нём всё больше и больше. Его имя было у всех на слуху, а негативная слава – это тоже слава!

Но после Второй мировой войны она стала не такой громкой. Работы Кадмуса оставались такими же обличительными, провокационными, вызывающими тысячи недовольных высказываний, но вкусы американской публики изменились. Появление таких течений, как абстракционизм и социальный реализм оттеснили Кадмуса с его «магической реалистической школой» на второй план.

Картины Кадмуса – это далеко не всегда высмеивающая сатира. Огромное количество работ художника демонстрируют красоту тела человека и величие его разума. Например, полотно «Изобретатель» (The Inventor, 1946) – это тщательно выполненное изображение парня с мускулистыми руками и добрым задумчивым лицом, который внимательно рассматривает своё завораживающее, хрупкое и странное изобретение.

Живопись | Пол Кадмус | Изобретатель, 1946

Пол Кадмус – художник, который оставался верен своей идее, вне зависимости от того, насколько популярен был его стиль и сюжеты. Он не обращал внимания на недовольство критиков и продолжал писать то, что сам считал правдой.

Интересно, что отношение к его непризнанным работам со временем изменилось: в 1982 некоторые работы Кадмуса были показаны публике на нескольких выставках. Впрочем, едва ли это волновало самого автора, который не раз говорил, что очень счастлив и без всякого признания критиков.

Понравился материал? Вы можете поблагодарить автора! Поделитесь этой статьей со своими друзьями.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится